Обратная связь
logo

Сроки предъявления требований в отношении товара ненадлежащего качества

Сроки предъявления требований в отношении товара ненадлежащего качества

Вопрос

Здравствуйте. В апреле 2021 года, в одном из магазинов торговой сети я купил телевизор. Через год телевизор стал самостоятельно отключаться. Обратился в магазин, где продавец ответил, что гарантия на телевизор была год и она истекла. Теперь возможен только платный ремонт. Прав ли продавец?

Ответ

Согласно п. 10 Перечня технически сложных товаров, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924, телевизоры отнесены к технически сложным товарам.

В соответствии с п.1 ст.18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Если недостатки в технически сложном товаре обнаружены по истечении пятнадцати дней, потребитель вправе предъявить требования о возврате денежных средств либо замене товара только в случае:

1) обнаружение существенного недостатка товара (согласно преамбуле Закона, к существенному относится неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, если недостатки в товаре обнаружены по истечении пятнадцатидневного срока, то потребитель имеет право претендовать лишь на безвозмездное устранение недостатков товара, либо на соразмерное уменьшение его цены.

В силу п. 1 ст. 19 Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные ст. 18  Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 19 Закона).

Таким образом, для предъявления требований к продавцу в отношении недостатков товара, Вам надлежит доказать факт возникновения недостатка до его передачи Вам, либо по причинам, возникшим до этого момента.

 


В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку