Обратная связь

При получении сапог из ремонта обнаружила недостатки. По моему устному обращению мастер дважды устранял недостатки, в результате чего сапоги стали мне малы. Что я могу потребовать в данной ситуации?

При получении сапог из ремонта обнаружила недостатки. По моему устному обращению мастер дважды устранял недостатки, в результате чего сапоги стали мне малы. Что я могу потребовать в данной ситуации?

Вопрос:

При получении сапог из ремонта обнаружила недостатки. По моему устному обращению мастер дважды устранял недостатки, в результате чего сапоги стали мне малы. Что я могу потребовать в данной ситуации?

Ответ:

Урегулирование споров, возникающих между потребителями и исполнителями в сфере оказания бытовых услуг, осуществляется в порядке, предусмотренном Законом РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и Правилами бытового обслуживания населения в РФ.

Согласно п. 1 ст. 29 Закона РФ «О Защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем, в случае если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. При этом под существенным недостатком работы (услуги) понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя закреплены статьями 30, 31 Закона.

Отмечаем, что согласно п. 4 ст. 29 Закона исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Законодательство Российской Федерации предусматривает претензионный (досудебный) и судебный способ урегулирования имущественных отношений.

С учетом изложенного, для реализации своих прав Вам необходимо обратиться к исполнителю с письменной претензией, содержащей одно из требований, предусмотренных ст. 29 Закона. Действующим законодательством РФ не установлено обязательной формы претензии. Данный документ составляется в свободной форме в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или иному уполномоченному представителю под роспись (с указанием фамилии и должности) с отметкой о дате вручения на втором экземпляре, тот что остается у потребителя. При невозможности вручения претензии лично, один экземпляр направляется исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения по месту регистрации продавца. Почтовая квитанция (уведомление) будет служить доказательством того, что потребитель должным образом обратился в адрес продавца.

В случае отклонения исполнителем предъявленного Вами требования, Вы вправе обратиться в суд, поскольку имущественный спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ и п. 1 ст. 17 Закона, защита нарушенных прав потребителей осуществляется судом.

 


В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку