Обратная связь
logo

Обязан ли продавец (изготовитель) обеспечить запасные части для ремонта бытовой технике

Обязан ли продавец (изготовитель) обеспечить запасные части для ремонта бытовой технике

Вопрос:

В магазине мной был куплен ноутбук. Через два месяца, в связи с неосторожным обращением был поврежден экран. Я обратился в магазин для проведения платного ремонта, однако мне было отказано, так как отсутствуют запасные части. Обязаны ли обеспечить наличие запасных частей для ремонта, и кто должен обеспечить?

Ответ:

В силу ст. 6 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 23.10.2018 №78-КГ18-44 за невыполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на изготовителя ст. 6 Закона обязанностей по обеспечению ремонта и сервисного обслуживания товара и (или) выпуска запасных частей, изготовитель несёт установленную ст. 13 Закона ответственность в виде возмещения причинённых убытков.

 


В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку