Обратная связь

Как вернуть приобретенный в ломбарде телефон с недостатком

Как вернуть приобретенный в ломбарде телефон с недостатком

Вопрос:

Приобрел в ломбарде сотовый телефон без гарантии и документов. Оказался неисправным. Обратился на следующий день с целью вернуть телефон. Не принимают. Заявляют, что деятельность ломбардов не регулируется Законом «О защите прав потребителей». Что мне делать? Как я могу вернуть свои деньги?

Ответ:

Деятельность ломбардов регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федеральным законом от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (Далее - ФЗ № 196).

Однако, после того, как в установленный срок заложенная или сданная на хранение вещь не была выкуплена хозяином, ломбард фактически становится ее продавцом, а гражданин, приобретающий эту вещь, покупателем, следовательно, отношения между продавцом и покупателем при продаже товаров регулируются законодательством по защите прав потребителей (ГК РФ, Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, иные нормативные правовые акты).

Согласно п. 6 ст. 18 Закона продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Поскольку гарантийный срок на телефон продавцом не был установлен, доказать причину недостатка должны Вы (проверка качества, экспертиза товара и т.д.).

Далее Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией, заявив в ней требования, предусмотренные Законом (расторжение договора купли-продажи и возврат денег за телефон).

Действующим законодательством не установлено обязательной формы претензии. Претензия составляется в свободной форме в двух экземплярах. Один экземпляр вручается руководителю или другому ответственному лицу под роспись (с указанием фамилии и должности) с отметкой о дате вручения на втором экземпляре, который остается у потребителя. При невозможности вручения претензии лично, один экземпляр направляется заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения по месту регистрации исполнителя. Почтовая квитанция (уведомление) будет служить доказательством того, что потребитель должным образом обратился в адрес исполнителя.

Поскольку сотовый телефон является технически сложным товаром (п.6 Перечня технически сложных товаров, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924), к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи Вам необходимо обратиться в течение 15 дней со дня покупки (п.1 ст.18 Закона). Если это произойдет по истечении этого срока, Вам необходимо будет доказывать наличие в товаре существенного недостатка.

Если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке Вы в соответствии с п. 1 ст. 11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона вправе обратиться за защитой своих прав в суд.


В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку