Обратная связь
logo

Как вернуть некачественный товар

Как вернуть некачественный товар

Вопрос:

Купила холодильник. Подключила через сутки. Работал непрерывно 12 часов, затем перестал морозить. Обратилась в магазин через 3 дня после покупки. Холодильник забрали, установили производственный дефект, предложили подписать акт о передачи товара в ремонт. Подписывать не стала. Могу ли я отказаться от товара и вернуть за него деньги? Какие мои действия?

Ответ:

В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Поскольку холодильники входят в Перечень технически сложных товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ 10.11.2011 № 924, на него распространяются особые условия, поскольку в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на аналогичный товар или на другой товар с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15-ти дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вы обратились в магазин в течении 15 дней, следовательно, Вы имеете право отказаться от договора купли-продажи и потребовать деньги за проданный Вам некачественный холодильник.

Вам необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу товара, изложив в ней суть проблемы и четко сформулировать свои требования. Претензия составляется в 2-х экземплярах. Порядок вручения претензии: один экземпляр вручается руководителю или другому ответственному лицу предприятия под роспись (с указанием фамилии и должности) с отметкой о дате вручения на втором экземпляре, который остается у Вас. Если это сделать невозможно, один экземпляр направляется в адрес организации заказным письмом с уведомлением о вручении и опись вложения.

Согласно ст. 22 Закона требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы должно быть удовлетворено в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение указанных сроков удовлетворения требований потребителя продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1% цены товара (ст. 23 Закона № 2300-1).

В случае, если между Вами и продавцом не будет достигнуто в досудебном порядке приемлемое для Вас решение, Вы вправе обратиться в суд поскольку в соответствии с п.1 ст. 17 Закона защита прав потребителей осуществляется судом.

Согласно п. 2 ст. 17 Закона потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора.

В силу п. 3 ст. 17 Закона при обращении с иском в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением его прав.

Кроме того, в рамках ст. 15 Закона потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которого определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Исковое заявление составляется в количестве, достаточном для вручения всем участникам процесса (суд, ответчик, истец).

 

 


В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку