Обратная связь
logo

Как вернуть деньги за несостоявшийся концерт по неизвестным причинам?

Как вернуть деньги за несостоявшийся концерт по неизвестным причинам?

Вопрос: Как вернуть деньги за несостоявшийся концерт по неизвестным причинам?

Ответ: Правоотношения между потребителем и исполнителем услуг культурно-зрелищных мероприятий регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), «Основами законодательства Российской Федерации о культуре» от 09.10.1992 № 3612-1 (далее – Основы законодательства о культуре).

В соответствии со ст. ст. 4, 27 Закона исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу качество, объем, и сроки выполнения которой соответствуют условиям договора, требованиям законодательства.

Согласно ст. 28 Закона если исполнитель нарушил сроки оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе:

- назначить исполнителю новый срок;

- поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за оказание услуги;

- отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя (п. 1 ст. 28 Закона).

На основании ст. 52.1 Основ законодательства о культуре в случае отмены, замены либо переноса, проводимого организацией мероприятия посетителю по его инициативе, возмещается в установленном организацией порядке полная стоимость билета, либо посредником, у которого был приобретён билет.

Таким образом, для реализации своих прав Вам необходимо обратиться к исполнителю – организатору мероприятия – с письменным требованием (претензией) о расторжении договора и возврате денежных средств в размере стоимости билета. Претензию необходимо составить в двух экземплярах, один из которых вручить ответственному лицу, у которого есть право на получение данного документа. На втором экземпляре ответственное лицо ставит подпись с указанием фамилии и должности, отметку о дате получения (вручения), данный экземпляр остается у потребителя.

В случае отказа ответственного лица принять у потребителя претензию, либо невозможности ее вручения, необходимо претензию (один экземпляр) направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, к претензии приложить копии документов, имеющие отношение к вопросу. В описи указать, какие документы вложены в заказное письмо. Дата вручения претензии – это начало исчисления срока исполнения требований, указанных в претензии.

При отклонении претензии полностью или частично, либо в случае неполучения ответа на претензию спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 11 ГК РФ и в п. 1 ст. 17 Закона, защита прав потребителей осуществляется судом.   

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика (месту заключения договора). Иски потребителей освобождаются от госпошлины.

 

 


В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку