Как вернуть денежные средства за путевку в санаторий в Сочи (путевка с 15 мая) в связи с временным закрытием курортов и угрозой безопасности в ситуации с распространением коронавирусной инфекции?
Как вернуть денежные средства за путевку в санаторий в Сочи (путевка с 15 мая) в связи с временным закрытием курортов и угрозой безопасности в ситуации с распространением коронавирусной инфекции?
Вопрос:
Как вернуть денежные средства за путевку в санаторий в Сочи (путевка с 15 мая) в связи с временным закрытием курортов и угрозой безопасности в ситуации с распространением коронавирусной инфекции?
Ответ:
Основанием для расторжения или изменения договора о реализации турпродукта служат положения статьи 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», согласно которой, в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта.
При изменении договора турист вправе согласовать с туроператором перенос даты путешествия на более поздний срок.
С учетом изложенного, потребителю необходимо обратиться к туроператору с письменным заявлением, указав в нем одно из требований, предусмотренных указанной статьей (о внесении в договор о реализации туристского продукта изменения в части сроков совершения путешествия или о расторжении договора).
Действующим законодательством не установлено обязательной формы заявления. Оно составляется в свободной форме в двух экземплярах. Один экземпляр заявления направляется туроператору (на сайт, электронной почтой, заказным письмом с уведомлением, иным доступным способом). Почтовая квитанция (уведомление) будет служить доказательством того, что потребитель должным образом обратился в адрес туроператора.
В случае неудовлетворения туроператором требований потребителя, имущественный спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона, защита нарушенных прав потребителей осуществляется судом.
Справочно:
20 марта 2020 года Правительство России утвердило план действий по обеспечению устойчивого развития в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. В числе мер: временное закрытие санаториев, курортов до 1 июня, а также заведений общественного питания, не обеспечивающих дистанционную торговлю – до 5 апреля; временная приостановка работы культурно-развлекательных учреждений, а также запрет на проведение спортивных, зрелищных и других массовых мероприятий.
В связи с Поручением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 года (http://government.ru/orders/selection/401/39288/) Ростуризм рекомендовал туристам рассмотреть вопрос о переносе сроков путешествия до нормализации эпидемиологической обстановки.
В каком виде представить материал?: Ссылка с переходом