Обратная связь
logo

К кому необходимо обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар

К кому необходимо обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар

Вопрос:

2 месяца назад купила кровать. Сломалось основание. Дефект продавцом был подтвержден. Составлен акт. Обратилась к продавцу с претензией, в которой потребовала вернуть деньги.

Прошел месяц. Деньги не вернули. Продавец ссылается на отсутствие ответа от изготовителя и предлагает мне самостоятельно обратиться к нему. Насколько это правомерно?

Ответ:

Согласно п.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом, п. 2 ст. 18 Закона предусмотрено, что указанные требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

По основаниям п. 3 настоящей статьи изготовителю потребитель вправе предъявить только следующие требования:

- о замене на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)

- о безвозмездные устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

Вы поступили правильно, предъявив свои требования о возврате денег продавцу.

Информируем Вас, что согласно ст.22 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение срока возврата денег за некачественный товар на основании ст. 23 Закона вы имеете право на неустойку в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.

 


В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку