Обратная связь
logo

Имеет ли право потребитель обменять (вернуть) не подошедший товар в случае утери ярлыка

Имеет ли право потребитель обменять (вернуть) не подошедший товар в случае утери ярлыка

Вопрос:

Для новогоднего торжества купила платье. Платье не носила. Оно мне разонравилось и я решила его вернуть. Обратилась в магазин через 10 дней после покупки с просьбой вернуть мне за него деньги. Однако продавец отказала мне в возврате денег, ссылаясь на то, что на платье отсутствует ярлык. При этом, у платья была сохранена упаковка и чек, выданный при продаже, следы эксплуатации отсутствуют. Разве этого недостаточно? Ярлык, к сожалению, я отрезала, и он утерян. Правомерен ли отказ продавца?

Ответ:

Согласно положениям ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмен товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

И, только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3-х дней со дня возврата указанного товара.

Отказ продавца в удовлетворении Вашего требования правомерен по следующим основаниям:

Во-первых, первоначально, Вы имеете право заявить требование об обмене не подошедшего Вам товара, и, только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Во-вторых, причина возврата «разонравилось» не соответствует основаниям, предусмотренным Законом («товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации»).

И, главное, обязательным условием для обмена является сохранность фабричного ярлыка.


В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку