Обратная связь
logo

Если нарушен срок доставки еды

Если нарушен срок доставки еды

Вопрос:

Вчера стихийно собрались с друзьями и решили заказать пиццу. При заказе был озвучен срок доставки: в течении 1 часа, что нас устроило. Однако, ни через час, ни через 2 часа заказ доставлен не был. Позвонили, чтобы отменить доставку, поскольку она уже неактуальна, однако нам отказали, сообщили, что пиццу передали курьеру и он уже скоро к нам подъедет. В результате доставили заказ только через 3 часа. Я была вынуждена принять заказ, хотя есть его было уже некому… Хотелось бы в дальнейшем не попадать в подобную ситуацию. Подскажите, пожалуйся, имела ли я право отказаться от заказа?

Ответ:

Согласно п. 1 ст. 27 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).

Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) (п.1 ст. 28 Закона).

Поскольку срок доставки был нарушен, Вы вправе были отказаться от заказа. В вашем случае отказ исполнителя в отмене заказа был неправомерен.

При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу) (п.4 ст. 28 Закона).

Поскольку Вы приняли заказ, Вы от него уже отказаться не можете.

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа (п.5 ст. 28 Закона).

В Вашем случае срок услуги был установлен в часах и, просрочка исполнения заказа составляет 2 часа, следовательно, Вы вправе потребовать неустойку в размере 6% (3% х 2 часа) от цены заказа.

 


В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку