Обратная связь

Что делать в ситуации, когда товар был заказан дистанционным способом, предварительно оплачен, однако товар продавец не передал, денежные средства не возвращают?

Что делать в ситуации, когда товар был заказан дистанционным способом, предварительно оплачен, однако товар продавец не передал, денежные средства не возвращают?

Вопрос: заказал дистанционным способом линзы. Товар был предварительно оплачен, однако указанный товар продавец не передал, уплаченные денежные средства не возвращают.

Ответ: в соответствии с п. 23 постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее – «Правила») продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре.

Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок.

Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.

Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю установлены ст. 23.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – «Закон»), согласно которой в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

В соответствии с п. 3 ст. 23.1 Закона в случае нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара. Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю. При этом сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требование потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и полном возмещении убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара, подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Таким образом, необходимо предъявить продавцу (интернет-магазину) письменную претензию, в которой следует указать требования, предусмотренные Законом, и их правовое обоснование.

Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых направляется заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения по месту нахождения продавца. При отклонении претензии полностью или частично либо при неполучении ответа в установленный для ее рассмотрения срок спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в п.1 ст.11 Гражданского кодекса РФ и п. 1 ст. 17 Закона, защита прав потребителей осуществляется судом (при сумме исковых требований до 50 тыс. руб. - мировым судьей, свыше 50 тыс. руб. - районным (городским) судом).

Право выбора территориальной подсудности принадлежит потребителю и может быть реализовано по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора; по месту нахождения филиала или представительства организации - если иск вытекает из деятельности филиала или организации. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно п. 6 ст. 13 Закона при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Необходимо учитывать, что согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательствами по делу являются объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей, письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи и т.д.

Оценка доказательств осуществляется судом по его внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств.

 


В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку