Обратная связь
logo

Что делать, если авиакомпания отменила рейс и не возвращает деньги за билеты?

Что делать, если авиакомпания отменила рейс и не возвращает деньги за билеты?

Вопрос:

Авиакомпания отменила рейс, деньги за билеты не возвращает. Что делать?

Ответ:

В соответствии с п. 227 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, в случае отмены рейса, указанного в билете, отказ пассажира от перевозки признается вынужденным.

При этом, возврат пассажирам провозной платы в данном случае производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25.09.2008 № 155.

В силу ч. 4 ст. 124 Воздушного Кодекса РФ Вам необходимо написать и направить в адрес авиакомпании письменную претензию с требованием о возврате провозной платы.

В соответствии со ст. 127.1 Воздушного кодекса Российской Федерации перевозчик обязан в течение 30 дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа дать Вам ответ об удовлетворении или отклонении претензии.

В случае нарушения указанного срока Вы вправе потребовать выплаты неустойки (п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее –Закон)).

При отклонении предъявленной Вами претензии полностью или частично либо при неполучении ответа в установленный для ее рассмотрения срок спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в п.1 ст.11 Гражданского кодекса РФ и п. 1 ст. 17 Закона, защита прав потребителей осуществляется судом.

При этом потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины (п. 1 ст. 17 Закона).

Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

При удовлетворении судом требований потребителя суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона).

 



В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку