Обратная связь

Было куплено платье, которое, как выяснилось дома, не подошло по размеру. Обратились в магазин с требованием обменять товар или возвратить деньги за платье, однако продавец отказал в этом. Прав ли продавец?

Было куплено платье, которое, как выяснилось дома, не подошло по размеру. Обратились в магазин с требованием обменять товар или возвратить деньги за платье, однако продавец отказал в этом. Прав ли продавец?

Вопрос: Было куплено платье, которое, как выяснилось дома, не подошло по размеру. Обратились в магазин с требованием обменять товар или возвратить деньги за платье, однако продавец отказал в этом. Прав ли продавец?

Ответ: Согласно ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - «Закон») потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации                              (т.е. первоначально потребитель имеете право только на обмен и только по строго определенным основаниям).

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Только в том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3 -х дней со дня возврата указанного товара.

Таким образом, соблюдение всех перечисленных выше условий дает потребителю право требовать обмена непродовольственного товара надлежащего качества или возврата оплаченных за него денег.

В том случае, если продавец необоснованно отказал в удовлетворении требований, предусмотренных ст.25 Закона, спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в п.1 ст.11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона, защита прав потребителей осуществляется судом.

 

 


В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку