Обратная связь
logo

О споре между потребителем и продавцом дистанционной торговли по вопросу возврата товара надлежащего качества

О споре между потребителем и продавцом дистанционной торговли по вопросу возврата товара надлежащего качества

Продавцы, осуществляющие дистанционную торговлю неохотно возвращают деньги за товар надлежащего качества, от которого потребитель отказался, ссылаясь на то, что имеется перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену.

Разъясняем. Ссылка на Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в статье 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон), является ошибочной, поскольку указанный перечень принят во исполнение статьи 25 Закона и не распространяется на правила возврата и обмена товаров, приобретенных дистанционным способом в соответствии со ст. 26.1 Закона.

Дистанционный способ заключения договора купли-продажи урегулирован ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) и ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон).

Согласно данным нормам Закона, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора способами. Такая форма торговли называется дистанционным способом продажи товара.

Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, а также информация о порядке и сроках его возврата.

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства.

Статья 26.1 Закона содержит единственное ограничение по возможности возврата товара - потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

При неисполнении продавцом денежного обязательства, предусматривающего обязанность продавца возвратить денежные средства, на просроченную уплатой сумму могут быть начислены проценты по ст. 395 ГК РФ (п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).


В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку