Обратная связь
logo
Новости

За сентябрь специалистами по защите прав потребителей проконсультировано 850 потребителей

23.10.2017

В сентябре 2017 года специалистами консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано 850 потребителей, из них: на личном приеме 308, по телефону – 532, с использованием электронных коммуникаций и письменно – 10.

К специалистам консультационного центра (г. Барнаул) обратилось 242 человек. 

К специалистам консультационных пунктов обратились:

в г. Бийске – 218 чел.,

в г. Рубцовске – 114 чел.,

в г. Новоалтайске – 43 чел.,

в Кулундинском районе (с. Кулунда) – 40 чел.,

в г. Белокуриха – 36 чел.,

в Локтевском районе (г. Горняк) – 27 чел.,

в г. Заринске – 27 чел.,

в Завьяловском районе (с. Завьялово) – 23 чел.,

в г. Славгороде – 22 чел.;

в Михайловском районе (с. Михайловское) – 22 чел.

в г. Алейске – 21 чел.;

в г. Камень-на-Оби – 15 чел.

Чаще всего граждане жалуются на продажу товаров ненадлежащего качества.

Лидирующее положение по количеству обращений занимают вопросы, связанные с качеством бытовой техники, электроинструментов, оргтехники – всего 295 обращений. Из них на качество мобильных телефонов пожаловалось 178 потребителей.

Тематика вопросов:

Продажа непродовольственных товаров

559

Бытовые услуги

90

Коммунальные услуги

49

Продажа продовольственных товаров

45

Финансовые услуги

30

Услуги связи

26

Медицинские услуги

7

Образовательные услуги

6

Транспортные услуги

6

Общественное питание

3

Туристические услуги

1

Долевое строительство

1

Общие вопросы применения законодательства

27

Итого

850

Также граждане обращаются по вопросам качества обуви, одежды, мебели, строительных материалов, сантехнических изделий, медицинских приборов, товаров для детей, ювелирных изделий, парфюмерно-косметических товаров, бытовой химии, товаров галантерейной группы.

Имеются обращения, связанные с дистанционной торговлей, а также с проблемами несвоевременной доставки оплаченного товара.

Имеют место нарушения в сфере оказания услуг, выполнения работ. Наибольшее количество обращений связаны со сферой оказания бытовых услуг: ремонт бытовой техники, электроники и сотовых телефонов – 25 обращений, изготовление и установка изделий из ПВХ - 11 обращений, изготовление мебели на заказ – 10 обращений, ремонт жилых помещений – 9 обращений, ремонт автотранспортных средств – 4 обращения, изготовление и монтаж дверей – 3 обращения. Имеются жалобы на услуги парикмахерских, СПА -салонов и химчисток, швейных ателье, а также риэлтерских, информационных и юридических организаций. Исполнители нарушают сроки выполнения работ, установленные договором, предоставляют некачественные услуги, не исполняют гарантийные обязательства, не предоставляют полную и достоверную информацию о работах и услугах, не заключают договоры с заказчиками в письменной форме, не выдают документы, подтверждающие факт оплаты услуг. Имеют место случаи, когда условия подписанного договора ущемляют права потребителей.

В сфере коммунальных услуг у граждан возникли вопросы, связанные с качеством предоставляемых услуг (электроснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, водоотведение) – всего пожаловался 17 потребителей. Порядок расчета и размер оплаты за предоставленные услуги не устроило 13 потребителей. Исполнение обязательств обслуживающих организаций по содержанию общедомового имущества и придомовой территории не устроило 9 потребителей. На бездействие жилищно-эксплуатационных организаций пожаловалось 7 потребителей, 3 обращения связано с порядком установки и оплатой приборов учета.

Вызывают нарекание потребителей услуги мобильной и почтовой связи, интернета, TВ. Часто граждан не устраивает подключение дополнительных платных услуг без оформления договора и списания денег за них.

В сфере финансовых услуг граждан не устраивает, когда при оформлении потребительского кредита заключаются договоры страхования жизни, здоровья и имущества потребителей, в том числе договоры коллективного страхования. Кроме того, потребители жалуются на высокие штрафные санкции за несоблюдение условий договоров, работу терминалов, порядок обслуживания банковских карт, навязывание банками услуг, в том числе по телефону, работу микро-финансовых организаций.

Имеются обращения на нарушения в сфере медицинского обслуживания: отсутствие информации о лицензии на оказываемые услуги, ненадлежащее качество услуг, несоответствие объема и качества работ размеру оплаты.

В сфере образовательных услуг у граждан возникают вопросы, связанные с качеством предоставления услуг, несоблюдением образовательными учреждениями условий договора, отказом в досрочном расторжении договора.

В заявлениях граждан содержится информация о некачественном обслуживании, нарушении сроков выполнения работ (услуг) в сферах транспортных, туристических услуг, общественного питания.

Все обратившиеся получили квалифицированные консультации специалистов. При необходимости им оказана практическая помощь в составлении претензий и исковых заявлений.

Всего за отчетный период при помощи специалистов было оформлено 246 претензий, 6 исков, 12 жалоб и заявлений.

По информации потребителей, при участии специалистов ФБУЗ за отчетный месяц им возвращено 560 200 рублей.


Возврат к списку