За последнюю неделю по вопросам защиты прав потребителей было подано 126 обращений
Основными причинами, вызвавшими обращения граждан, по-прежнему остаются продажа непродовольственных товаров с недостатками.
Чаще всего потребители жаловались на качество технически сложных товаров бытового назначения - 19 обращений. На качество мобильных телефонов - 16 обращений потребителей. (15 обращений, и других (бытовая техника и приборы, оргтехника, бытовая радиоэлектронная аппаратура и т.д.) – 12 обращений.Пять обращений связаны с качеством мебели, а также с нарушением мебельными компаниями сроков передачи предварительно оплаченной мебели.
Имеют место жалобы граждан на качество одежды (5 обращений), обуви (3 обращения), строительных материалов (2 обращения), детской игрушки - 1.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб по-прежнему связано с оказанием бытовых услуг. Потребители жаловались на проблемы, возникшие при изготовлении мебели на заказ, на нарушения исполнителями услуг условий договоров на установку ПВХ- изделий, изготовление и установка дверей, некачественный услуги автосервиса, ремонт квартир, услуг химчистки, риэлтерских услуг. Всего 21 обращение потребителей.
В сфере финансовых услуг поступили вопросы по досрочному расторжению кредитных договоров и добровольного страхования, навязыванию дополнительных платных услуг при заключении договоров ОСАГО. Всего 10 обращений.
В сфере коммунальных услуг имеются обращения граждан, связанные с ненадлежащим исполнением обязанностей обслуживающими компаниями, системой начислений за услуги и порядком оплаты, качеством энергоносителей, порядком установки и обслуживания приборов учета энергоносителей, воды. Всего 7 обращений граждан.
Также имели место обращения по поводу долевого строительства, качества услуг связи, транспортных, туристических услуг, услуг общественного питания.
Тематика вопросов |
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
64 |
Продажа продовольственных товаров |
3 |
Бытовыеуслуги |
21 |
Финансовые услуги |
10 |
Услуги ЖКХ |
7 |
Долевое строительство |
4 |
Транспортные услуги |
2 |
Туристические услуги |
1 |
Услуги общественного питания |
1 |
Услуги связи |
1 |
Общие вопросы |
12 |
Итого |
126 |
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период практическая помощь в составлении претензий оказана 31 потребителю, в составлении исковых заявлений в суд 2 потребителям.