Обратная связь
logo
Новости

За август специалистами Центра гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае проконсультировано 1297 человек

11.09.2015 Всего в августе 2015 года специалистами консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано 1297 потребителей, из них: на личном приеме 631, по телефону – 647, с использованием электронных коммуникаций – 19.

К специалистами консультационного центра (г. Барнаул) обратились 302 человека.

К специалистами консультационных пунктов обратились:
в г. Бийске -295 чел.,
в г. Рубцовске – 207 чел.,
в г. Новоалтайске – 140 чел.,
в г. Камень-на-Оби - 50 чел.,
в Павловском районе (с. Павловск) – 44 чел.,
в Поспелихинском районе (с. Поспелиха)- 42 чел.,
в Кулундинском районе (с. Кулунда) - 41 чел.,
в г. Славгороде – 34 чел.,
в г. Белокуриха - 29 чел.,
в Локтевском районе (г. Горняк) – 29 чел.,
в Немецком районе (с. Гальбштадт) – 27 чел.,
в г. Заринске – 25 чел.,
в Михайловском районе (с. Михайловское) –19 чел.,
в г. Алейске – 9 чел.,
в Завьяловском районе (с. Завьялово) –4 чел..

Тематика вопросов:
Продажа непродовольственных товаров 857
Продажа продовольственных товаров 109
Коммунальные услуги 100
Бытовые услуги 79
Финансовые услуги 33
Медицинские услуги 25
Услуги связи 20
Образовательные услуги 19
Транспортные услуги 19
Долевое строительство 4
Туристические услуги 4
Общественное питание 2
Общие вопросы применения законодательства 26

Итого: 1297

Чаще всего граждане жалуются на продажу товаров ненадлежащего качества.
Лидирующее положение по количеству обращений занимают вопросы, связанные с качеством бытовой техники, оргтехники – всего 485 обращений. Из них на качество мобильных телефонов пожаловалось 198 потребителей.

Также граждане обращаются по вопросам качества обуви, одежды, мебели, строительных материалов, сантехнических изделий, медицинских приборов, товаров для детей, ювелирных изделий, парфюмерно-косметических товаров, товаров галантерейной группы.

Имеют место нарушения в сфере оказания услуг, выполнения работ. Наибольшее количество обращений связаны со сферой оказания бытовых услуг: изготовление мебели на заказ – 20 обращений, изготовление и установка изделий из ПВХ - 17 обращений, ремонт жилых помещений – 12 обращений, ремонт бытовой техники, электроники и сотовых телефонов – 11 обращений, изготовление и монтаж дверей – 4 обращения, ремонт автотранспортных средств – 3 обращения.
Имеются жалобы на услуги парикмахерских и химчисток, риэлтерских, информационных и юридических предприятий. Исполнители нарушают сроки выполнения работ, установленные договором, предоставляют некачественные услуги, не исполняют гарантийные обязательства, не предоставляют полную и достоверную информацию о работах и услугах, не заключают договоры с заказчиками в письменной форме, не выдают документы, подтверждающие факт оплаты услуг.

Имеют место случаи, когда условия подписанного договора ущемляют права потребителей.
В сфере коммунальных услуг у граждан возникают вопросы, связанные с установкой и оплатой приборов учета - 24 обращения. На качество предоставляемых услуг (электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение) пожаловалось – 28 потребителей, на ненадлежащее исполнение обязательств по содержанию общедомового имущества и придомовой территории – 19, потребителей, на бездействие жилищно-эксплуатационных организаций – 17 потребителей, на порядок расчета и размер оплаты за предоставленные услуги – 12 потребителей.

В сфере финансовых услуг граждан не устраивает, когда при оформлении потребительского кредита заключаются договоры страхования жизни, здоровья и имущества потребителей. Кроме того, потребители жалуются на высокие штрафные санкции за несоблюдение условий договоров и работу терминалов.
Имеются обращения на нарушения в сфере медицинского обслуживания: отсутствие информации о лицензии на оказываемые услуги, ненадлежащее качество, несоответствие объема и качества размеру оплаты.

Вызывают нарекание потребителей услуги мобильной и почтовой связи, интернета.
В заявлениях граждан содержится информация о некачественном обслуживании, нарушении сроков выполнения работ (услуг) в сферах образовательных, транспортных, туристических услуг, услуг долевого строительства и общественного питания.
Все обратившиеся получили квалифицированные консультации специалистов.

При необходимости им оказана практическая помощь в составлении претензий и исковых заявлений.
По информации потребителей, при участии специалистов ФБУЗ за отчетный месяц им возвращено 927 600 рублей.

Возврат к списку