Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей за период с 03 ноября по 09 ноября 2017 года

10.11.2017

Тематика вопросов

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

22

Бытовые услуги

7

Финансовые услуги

2

Коммунальные услуги

1

Услуги связи

1

Продажа продовольственных товаров

1

Общие вопросы применения законодательства

2

Итого

36

За отчетный период в консультационный центр поступило 36 обращений.

Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, связаны с продажей непродовольственных товаров с недостатками.

При этом, актуальными, по – прежнему, являются вопросы, касающиеся качества технически – сложных товаров, в том числе мобильных телефонов (7 обращений) и бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники.

Кроме этого потребители обращались по вопросам качества мебели (3 обращения), обуви (3 обращения), одежды (3 обращения), а также качества автомобильных деталей, посуды, велосипеда, автомобильного аккумулятора.

В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб связано с оказанием бытовых услуг (7 обращений). Потребители жаловались на качество изготовления мебели (5 обращений), изготовления и монтажа теплицы, услуг по ремонту автомобиля и другие.

Основными нарушениями в данной сфере являются:некачественное выполнение работ и оказание услуг, а также просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором.

В сфере коммунальных услуг обращения граждан касались, в основном, ненадлежащего оказания услуг управляющими компаниями.

В сфере финансовых услуг потребители обращались по вопросам, возникающим из договоров страхования и кредитных договоров.

В сфере продаж продовольственных товаров поступило обращение по качеству сока.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 14-ти претензий, 2-х исковых заявлений в суд.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 32 000 рублей.

Рассмотрим одно из обращений, поступивших в консультационный центр на отчетной неделе. Так, потребитель обратился с вопросом о нарушении сроков изготовления мебели по заключенному договору. Как следует из обращения индивидуальный предприниматель сообщил потребителю в телефонном разговоре о том, что прекратил свою деятельность по изготовлению мебели. Согласно сведениям с сайта https://www.nalog.ru указанный предприниматель не прекратил свою предпринимательскую деятельность, в связи с чем, потребителю дана консультация и оказана помощь в составлении претензии.

Так, в соответствии со ст. 27 Закона РФ "О защите прав потребителей" исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный договором о выполнении работ (оказании услуг).

Согласно ст. 28 Закона если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В силу п. 5 ст. 28 Закона в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.

Потребителю оказана помощь по составлению письменной претензии, с изложением в ней сути проблемы, требований, предусмотренных законодательством, и их основания.

Претензия составлена в 2-х экземплярах. Порядок вручения претензии следующий: один экземпляр вручается руководителю или другому ответственному лицу организации под роспись (с указанием фамилии и должности) с отметкой о дате вручения на втором экземпляре, который остаётся у потребителя. Если это сделать невозможно, один экземпляр направляется продавцу, по месту нахождения заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Согласно ст. 22 Закона, требование о возврате уплаченной за некачественный товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течении 10 дней со дня удовлетворения соответствующего требования.

При отклонении предъявленной претензии полностью или частично либо при неполучении ответа в установленный для ее рассмотрения срок спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в п.1 ст.11 Гражданского кодекса РФ и п. 1 ст. 17 Закона, защита прав потребителей осуществляется судом.


Возврат к списку