Обратная связь
logo
Новости

В мае специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по защите прав потребителей проконсультировано 1118 человек

11.06.2015 Всего в мае 2015 года специалистами консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано 1118 потребителей, из них: на личном приеме 582, по телефону – 527, с использованием электронных коммуникаций – 9.

Специалистами консультационного центра (г. Барнаул) – 321 консультаций.
Специалистами консультационных пунктов:
в г. Бийске -203,
в г. Рубцовске – 184,
в г. Новоалтайске – 56,
в Павловском районе (с. Павловск) – 42,
в г. Славгороде – 38,
в Кулундинском районе (с. Кулунда) - 37,
в г. Камень-на-Оби - 35,
в Поспелихинском районе (с. Поспелиха)- 31,
в Немецком районе (с. Гальбштадт) – 30,
в Локтевском районе (г. Горняк) – 30,
в Завьяловском районе (с. Завьялово) – 30,
в г. Заринске - 29,
в г. Белокуриха - 25,
в Михайловском районе (с. Михайловское) –23 ,
в г. Алейске – 4.

Тематика вопросов:

Продажа непродовольственных товаров 708
Продажа продовольственных товаров 95
Коммунальные услуги 89
Бытовые услуги 65
Финансовые услуги 62
Услуги связи 23
Медицинские услуги 19
Транспортные услуги 18
Образовательные услуги 15
Общественное питание 5
Долевое строительство 4
Туристические услуги 1
Общие вопросы применения законодательства 14
Итого 1118

В крае структура обращений на протяжении длительного времени существенно не меняется.
Чаще всего граждане жалуются на продажу товаров ненадлежащего качества.
По-прежнему актуальными остаются обращения потребителей с жалобами на качество бытовой техники и бытовых приборов, таких как холодильники, стиральные машины, плиты электрические и комбинированные телевизоры, микроволновые печи, мультиварки, компьютеры, видеорегистраторы, оргтехника, электроинструменты и другие - всего 335 обращений.
На качество мобильных телефонов поступило 78 обращений потребителей.
Также граждане жалуются на качество обуви, одежды, мебели, строительных материалов, сантехнических изделий, медицинских приборов, товаров для детей, ювелирных изделий, парфюмерно-косметических товаров, товаров галантерейной группы.
В сфере коммунальных услуг у граждан возникают вопросы, связанные с установкой и оплатой приборов учета - 11 обращений. На качество предоставляемых услуг (электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение) пожаловалось – 26 потребителей, на ненадлежащее исполнение обязательств по содержанию общедомового имущества и придомовой территории – 19, потребителей, на бездействие жилищно-эксплуатационных организаций - 18 потребителей, на порядок и размер оплаты за предоставляемые услуги - 15потребителей.
Имеют место нарушения в сфере оказания услуг, выполнения работ.

Наибольшее количество обращений связаны со сферой оказания бытовых услуг: изготовление мебели на заказ – 18 обращений, изготовление и установка изделий из ПВХ - 12 обращений, ремонт жилых помещений – 12 обращений, ремонт бытовой техники, электроники и сотовых телефонов – 8 обращений, изготовление и монтаж дверей – 8 обращений, ремонт автотранспортных средств – 7 обращений. Имеются жалобы на услуги парикмахерских и химчисток. Исполнители нарушают сроки выполнения работ, установленные договором, предоставляют некачественные услуги, не исполняют гарантийные обязательства, не предоставляют полную и достоверную информацию о работах и услугах, не заключают договоры с заказчиками в письменной форме. Имеют место случаи, когда условия подписанного договора ущемляют права потребителей.
В сфере финансовых услуг граждан не устраивает, когда при оформлении потребительского кредита заключаются договоры страхования жизни, здоровья и имущества потребителей. Кроме того, потребителей не устраивает система оплаты по договорам, штрафные санкции за несоблюдение условий договоров, условия расторжения договоров и работа терминалов.
Вызывают нарекание потребителей услуги мобильной и почтовой связи, интернета.
Имеются обращения на нарушения в сфере медицинского обслуживания: не предоставление лицензии на оказываемые услуги, услуги оказываются некачественно, их объем и качество не всегда соответствуют размеру оплаты.
В заявлениях граждан содержится информация о некачественном обслуживании, нарушение сроков выполнения работ (услуг) в сфере транспортных, образовательных, туристических услуг, долевого строительства и общественного питания.
Все обратившиеся получили квалифицированные консультации специалистов. При необходимости была оказана помощь в составлении претензий и исковых заявлений в адрес предприятий – нарушителей потребительского законодательства.

По информации потребителей, при участии специалистов ФБУЗ за отчетный месяц им возвращено 515 000 рублей.

Возврат к списку