С 14 по 20 октября в Консультационный центр по защите прав потребителей обратилось 96 человек
Тематика вопросов |
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
69 |
Продажа продовольственных товаров |
1 |
Бытовые услуги |
13 |
Жилищно-коммунальные услуги |
3 |
Финансовые услуги |
2 |
Долевое строительство |
2 |
Услуги связи |
2 |
Медицинские услуги |
1 |
Транспортные услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
2 |
Итого |
96 |
Больше всего обращений связано с продажей мобильных телефонов ненадлежащего качества – всего 25 обращений, технически сложных товаров – 19 обращений.
Имеют место обращения, связанные с качеством одежды - 9 обращений, мебели – 4 обращения, автомобильных запчастей – 4 обращения, обуви – 2 обращения. Также граждан не устроило качество медицинских изделий, дверей, галантерейных товаров и т.д.
За информацией об урегулировании отношений, возникших при дистанционных покупках, принесвоевременной доставки предварительно оплаченного товара обратилось 2 человека.
Имеются нарушения в сфере оказания услуг, выполнения работ, наибольшее количество обращений связаны со сферой оказания бытовых услуг: изготовление мебели на заказ, ремонт бытовой техники и электроники, изготовление и установка изделий из ПВХ, услуги химчистки, услуги в сфере индустрии развлечений.
Исполнители предоставляют некачественные услуги, нарушают сроки выполнения работ, предоставляют неполную информацию об услугах, не выполняют гарантийные обязательства.
В сфере коммунальных услуг имеются обращения граждан, связанные с качеством оказанных услуг, несогласием с порядком расчета платы за жилищно-коммунальные услуги.
В сфере финансовых услуг граждан не устраивает, когда при заключении кредитных договоров навязывается страхование жизни и здоровья потребителя.
Потребителей не устроило качество и сроки сдачи квартир, приобретенных по договорам долевого строительства.
Имеются обращения связанные с качеством предоставления услуг телефонной и порядком оплаты услуг мобильной связи.
Имеют место обращения граждан связанные с предоставлением медицинских и транспортных услуг.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
По информации потребителей, при помощи специалистов консультационного центра им в досудебном порядке возвращено 23000 рублей.