Обратная связь
logo
Новости

Результаты тематического консультирования, прошедшего в рамках Всемирного Дня качества Учебно-консультационным центром

13.11.2017

Изображение 006.jpgВ день Всемирного дня качества 09 ноября в Учебно-консультационном центре по защите прав потребителей, гигиенического обучения и воспитания населенияпри участии представителя Алтайской региональной общественной организации «Защита прав потребителей» прошел семинар «Как реализовать право на качество и безопасность товаров».

Участвующие в семинаре граждане (38 чел.) были ознакомлены с историей становления данного мероприятия, целью его проведения, а также с основными правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей. К ним относятся: право на качество, безопасность, своевременную и достоверную информацию, государственную и общественную защиту и просвещение.

Специалисты Учебно-консультационного центра и Алтайской региональной общественной организации «Защита прав потребителей» рассказали о способах защиты и порядке урегулирования отношений в случаях нарушения прав потребителей, о возможностях и полномочиях органов государственного надзора и общественных организаций.

За индивидуальными консультациями в этот день обратилисьграждане со следующими вопросами:

- ненадлежащее качества мебели, изготовленной на заказ, монтаж которой осуществлен с нарушением срока, предусмотренного договором;

- проявление недостатка, в ходе эксплуатации, по окончанию гарантийного срока;

- ненадлежащее качество посуды (трещина в изделии);

- некачественный гранатовый сок (посторонние включения);

- нарушен срок гарантийного ремонта мобильного телефона.

Трем потребителям из пяти обратившихся оказана помощь в подготовки претензий.

В ходе рассмотрения обращения по недостатку в мебели, проведен анализ предоставленного потребителем договора на наличие условий, ущемляющих права потребителя. В результате анализа установлено, что исполнитель услуг ограничил право потребителя на неустойку, предусмотренную п. 5 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости услуг, установив в договоре неустойку в меньшем размере - 0,1%.

Информация об основных понятиях, применяемых в Законе о защите прав потребителей, о сроках удовлетворения требований потребителей, о перечне товаров надлежащего неподлежащих возврату и обмену, о перечне технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, о порядке разрешения спорных ситуаций, образцы претензии и искового заявления размещена на стенде Учебно-консультационного центра и находится в сводном доступе в течении всего рабочего времени Учреждения в будние дни с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. по адресу г. Барнаул, улица Пролетарская 146,а


Возврат к списку