Обратная связь
logo
Новости

О реализации прав туристов в период угрозы заражения в Турции вирусом Коксаки

18.08.2017 На официальном сайте Ростуризм https://www.russiatourism.ru/news/13518/ размещена информация о наличии обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности здоровья туристов, находящихся в Турецкой Республике, связанных с участившимися случаями заражения энтеровирусной инфекцией отдыхающих, в летний сезон 2017 года.

Информация уполномоченного органа о наличии в стране угрозы безопасности здоровью туристов, фактически является свидетельством очевидного ухудшения условий путешествия, указанных в договоре. Этот пункт и позволяет требовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта по основаниям ст. 451 ГК РФ в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при его заключении.

В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона от 24.11. 1996 г. № 132 - ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 132-ФЗ), турист до наступления даты начала соответствующего тура, предусмотренного договором с турагентом (туроператором), а также во время его совершения, т.е. в период непосредственного нахождения в стране временного пребывания в соответствии с договором с турагентом (туроператором), имеет право на обеспечение своих потребительских прав. Туроператоры и турагенты в обязательном порядке должны информировать туристов о сложной эпидемиологической ситуации в Турецкой Республике, при реализации туристских продуктов в эту страну.

Согласно положениям ст. 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее Закон 132-ФЗ) в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их здоровья (таким свидетельством является официальное сообщение Ростуризма на его сайте), турист (экскурсант) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

В случае расторжения договора о реализации туристского продукта до начала путешествия туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

При расторжении до начала путешествия по требованию потребителя договора о реализации туристского продукта по причинам, названным в статьях 10, 14 Закона № 132-ФЗ, туроператоры (турагенты) не вправе удерживать фактически понесенные ими расходами, ссылаясь на статью 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и/или условия договора, поскольку обстоятельства, свидетельствующие о возникновении в стране временного пребывания туристов угрозы безопасности их здоровью, являются самостоятельным основанием для расторжения договора, которое не ставится ни в какую зависимость от расходов, понесенных исполнителем.

Согласно общим правилам изменения и расторжения договора, сформулированным в п. 2 ст. 452 Гражданского кодекса Российской Федерации, требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в 30-дневный срок.

Туроператор (турагент) не имеет законных оснований препятствовать потребителям в их праве на досудебное предъявление требований, связанных с расторжением (изменением) договора о реализации туристского продукта по причинам, названным в статьях 10, 14 Закона № 132-ФЗ и предъявлять требование (в любой форме) об уплате разного рода штрафов.

Претензию следует составить в двух экземплярах.

Порядок вручения претензии: один экземпляр вручается руководителю или другому ответственному лицу туроператора  под роспись (с указанием фамилии и должности) с отметкой о дате вручения на втором экземпляре, который остается у потребителя. В случае, если исполнитель туруслуг откажется в добровольном порядке удовлетворить требование, спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в п.1 ст.11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона, защита прав потребителей осуществляется судом.


Претензия туриста о расторжении туроператором договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств

Возврат к списку