Обратная связь
logo
Новости

Контроль за работой химчистки

10.01.2020

Не всегда ожидания потребителя услуг химчистки соответствуют действительному. Чаще всего претензии граждан, возникающие при оказании услуг химчистки, связаны с их ненадлежащим качеством или порчей (повреждением) принятой на химчистку вещи. Что нужно знать потребителю при пользовании услугами химчистки?

Приемка изделия в химчистку

На этапе приемки вещи в работу добросовестный специалист должен: тщательно осмотреть сдаваемые в обработку вещи, обращая особое внимание на места, наиболее подверженные трению и действию потожировых выделений; поставить заказчика в известность об обнаруженных дефектах; выяснить, если это возможно, природу имеющихся пятен и других дефектов; указать на возможность проявления скрытых дефектов; разъяснить особенности изменения свойств изделий, чувствительных к чистке; определить процент износа; согласовать вид обработки (чистка, стирка), необходимость специальных обработок (от моли, бактерицидной, антистатической и т.п.), уточнить срочность обработки; при необходимости спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали; оформить квитанцию или договор.

Согласно Правилам бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025, в договоре, помимо прочего, указывается: наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитуру, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и другие), а также цена передаваемой в химчистку вещи.

Исполнитель должен определить способ обработки вещи в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия. В случае отсутствует такой информации исполнитель должен согласовать с потребителем вид обработки изделия.

Порядок оказания услуг

Исполнитель обязан выполнить работы в соответствии с условиями договора, а также немедленно предупредить потребителя при обнаружении непригодности или недоброкачественности вещи и (или) возможных неблагоприятных для потребителя последствий.

Факт предупреждения может содержаться в квитанции о приеме вещи в химчистку или ином документе, подписанном потребителем. Поэтому следует внимательно читать подписываемые документы и делать соответствующие выводы и указания, вплоть до отказа от заключения договора.

Следует знать, что исполнитель освобождается от ответственности за утрату (повреждение) вещи, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его утрату (повреждение).

Исполнитель, не предупредивший потребителя об указанных обстоятельствах, не вправе при предъявлении к нему соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства. Исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

Приемка изделия из химчистки

При получении изделия из химической чистки потребитель обязан проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность (п.18 Правил).

При обнаружении недостатков в услуге по химчистке необходимо немедленно заявить об этом исполнителю. Выявленные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку. Если недостатки невозможно было обнаружить при приемке вещи из химчистки обычным способом (скрытые недостатки), то при их выявлении необходимо известить об этом исполнителя в разумный срок, вручив претензию.

В случае обнаружении недостатков оказанной услуги в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе по своему выбору потребовать:

Ø безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

Ø соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

Ø безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

Ø возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, согласно ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан в 3-дневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем, в том числе денежные средства, уплаченные за услугу (работу).

Если руководство химчистки откажется в досудебном порядке удовлетворить требования потребителя, то он вправе для защиты своих прав обратиться в суд.

 


Возврат к списку