Обратная связь
logo
Новости

Контроль за работой кафе

10.01.2020

Кафе – это предприятие (объект) питания, предоставляющее потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с предоставлением ограниченного, по сравнению с рестораном, ассортимента продукции и услуг, реализующее фирменные блюда, кондитерские и хлебобулочные изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, покупные товары.

Перед началом деятельности в сфере оказания услуг общественного питания субъект хозяйствования обязан подать в орган Роспотребнадзора по территориальности уведомление о начале деятельности согласно постановлению Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 (ред. от 12.11.2018) «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» (вместе с «Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений») по форме, указанной в приложении данного постановления.

Минимальные требования к кафе установлены в ГОСТе 30389-2013. «Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования». Обязательные требования установлены в СП 2.3.6.1079-01.2.3.6. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а также в «Правилах оказания услуг общественного питания», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. № 1036 (далее - Правила).

Правила регулируют отношения между потребителями и исполнителями (организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель) в сфере оказания услуг общественного питания, а также обеспечивают права потребителей на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, информации об услугах и исполнителях услуг, определяют порядок реализации этих прав. Правила в наглядной и доступной форме доводятся исполнителем до сведения потребителей.

В соответствии с п. 11 Правил организация общепита (кафе) обязана довести до сведения потребителей фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске. А индивидуальный предприниматель, осуществляющий свою деятельность в сфере общепита, должен предоставить потребителям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Если в предприятии осуществляется продажа алкогольной продукции - информацию о номере сроке действия лицензии и органе, выдавшем её.

Согласно п. 12 Правил исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация должна содержать:

ü     перечень услуг и условия их оказания;

ü     цены в рублях и условия оплаты услуг;

ü     наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

ü     сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

ü     сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов) и составе (в том числе наименования пищевых, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов.

Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании услуг.

Исполнитель (организация общепита (кафе) обязан предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции.

Средством контроля за работой кафе со стороны посетителей служит книга отзывов и предложений. Она должна выдаваться по первому требованию посетителя.

Качество и безопасность продукции кафе является одними из важных показателей деятельности предприятия. Хозяйствующий субъект обязан проводить контроль качества и безопасности оказываемых услуг, включая продукцию общественного питания, в соответствии с требованиями нормативных документов. Основные физико-химические показатели качества продукции, порядок определения средней массы, допустимые отклонения указаны в Методических указаниях по лабораторному контролю качества продукции общественного питания, одобренных Минздравом СССР 23.10.1991 N 122-5/72, рекомендованных Минторгом СССР от 11.11.1991 N 1-40/3805).

Необходимо также осуществлять контроль за санитарной ситуацией в кафе. Хозяйствующий субъект обязан обеспечить соблюдение требований к размещению объекта, его водоснабжению и канализованию; к условиям труда работников заведения и содержанию помещений; к оборудованию, инвентарю, посуде и таре, используемой на объекте общественного питания, а также соблюдение требований к транспортировке, приемке и хранению пищевой продукции, приготовлению блюд и кулинарных изделий. Не стоит при этом забывать о личной гигиене персонала и об обязательном прохождении всеми сотрудниками объекта общественного питания предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров.


Возврат к списку