Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» рассмотрел 53 обращения
по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 20 по 26 октября2017 года поступило 53 обращения.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
27 |
Бытовые услуги |
10 |
Услуги связи |
5 |
Финансовые услуги |
4 |
Коммунальные услуги |
2 |
Транспортные услуги |
2 |
Медицинские услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
2 |
Итого |
53 |
За отчетный период в консультационный центр поступило 53 обращения.
Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, связаны с продажей непродовольственных товаров с недостатками.
При этом, актуальными, по – прежнему, являются вопросы, касающиеся качества технически – сложных товаров, в том числе мобильных телефонов (9 обращений) и бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники (6 обращений).
Также потребители обращались по вопросам качества мебели (3 обращения), одежды (2 обращения), приборов учета воды и электроэнергии, обуви.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб связано с оказанием бытовых услуг (10 обращений). Потребители жаловались на ремонт бытовой техники (3 обращения), услуги по химчистке одежды (2 обращения), автомойки, работы по установке дверей, изготовлению столярных изделий и другое.
Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг, а также просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором.
В сфере коммунальных услуг обращения граждан касались, в основном, ненадлежащего содержания управляющими компаниями общего имущества в многоквартирных домах.
В сфере финансовых услуг потребители обращались по вопросам, возникающим из договоров страхования.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 5 претензий, 2-х исковых заявлений в суд.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 32 000 рублей.