Обратная связь
logo
Новости

Как получить компенсацию за некачественное лечение

20.11.2017

Исполнитель должен предоставлять платные медицинские услуги, качество которых соответствует условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве - требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида.

Если платная медицинская услуга оказана некачественно – с дефектами, в неполном объеме, с осложнениями и другими неприятными последствиями, то исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, при этом вред, причиненный жизни и (или) здоровью в результате предоставления такой услуги, подлежит возмещению исполнителем.

Несоответствие услуги условиям договора, обязательным требования, установленным в правилах, стандартах, тем целям, которые ставил потребитель, может служить основанием для претензионных требований.

Претензия составляется в 2-х экземплярах. Порядок вручения претензии: один экземпляр вручается руководителю или другому ответственному лицу предприятия под роспись (с указанием фамилии и должности) с отметкой о дате вручения на втором экземпляре, который остается у потребителя.

В претензии указывается:

-Наименование и адрес исполнителя услуг (юридического лица или индивидуального предпринимателя);

-Фамилия, имя, отчество, адрес потребителя (пациента);

-Факты, свидетельствующие о наличии договорных отношений;

-Факты, свидетельствующие, что оказана медицинская услуга ненадлежащего качества, причинившая вред (коротко описываются недостатки и неблагоприятные последствия);

-Требования потребителя, предусмотрены Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», (далее закон) статьи 29, 14, 13, 12;

-Перечень прилагаемых документов, подтверждающих изложенное в претензии.

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о работе (услуге), он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (ст. 12 Закона).

При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе по своему выбору потребовать:

-Безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

-Соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

-Безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

-Возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

-Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки (неустранимые, для устранения которых необходимы большие денежные и временные затраты) или иные существенные отступления от условий договора (ст. 29 Закона).

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков работы (услуги), подлежит возмещению в полном объеме и исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет (ст. 14 Закона).

Чтобы иметь возможность подтвердить убытки и вред необходимо сохранять все документы, подтверждающие Выши доводы о затратах (чеки, квитанции, договора, экспертизы) и приложить их копии к претензии.

Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора подлежат удовлетворению в десятидневный срок.

Требования потребителя о безвозмездном повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.

Отношения, не урегулированные в претензионном порядке, разрешаются в суде. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

-Нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

-Жительства или пребывания истца;

-Заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Пациент вправе требовать компенсацию за причиненный моральный вред (ст. 15 Закона). При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер компенсации определяется судом индивидуально – в зависимости от вида, характера причиненных дефектов, доказанной степени страданий потребителя и вины ответчика.

Следует помнить, что на суде каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Доказательствами являютсяобъяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей, письменные и вещественные доказательства, аудио и видеозаписи, заключения экспертов.


Возврат к списку