Обратная связь
Новости

Итоги работы с обращениями граждан по вопросам защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» за 2020 год

13.01.2021

Итоги работы с обращениями граждан по вопросам защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» за 2020 год

Работа консультационного центра и консультационных пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» в отчетном 2020 году осуществлялась в соответствии с Планом «Основных организационных мероприятий ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» на 2020 год и Планом государственного задания на 2020 год.

Основными направлениями работы по вопросам защиты прав потребителей являются:

- оказание консультативной и практической помощи в целях обеспечения осознанного выбора товара, работы, услуги, формирования потребительской грамотности;

- оказание правовой помощи в разрешении споров между хозяйствующими субъектами и потребителями, а именно:

- разъяснение потребительского законодательства;

- выбор алгоритма действий потребителей в складывающейся ситуации;

- правовой анализ текстов договоров на предмет наличия условий, ущемляющих права потребителей и соответствия договоров, соответствующих действующему законодательству;

- досудебная практическая помощь в составлении документов (претензий, ходатайств, заявлений, писем, обращений, запросов и т.д.);

- анализ перспективы судебного разбирательства;

- практическая помощь по составлению исковых заявлений в суд, апелляционных жалоб, возражений на апелляционные жалобы и т.д.

Особое внимание уделяется индивидуальном консультированию граждан по вопросам потребительского законодательства. Консультации проводятся:

- на личном приеме;

- по телефону;

- с использованием электронных коммуникаций;

- посредством почтовой связи.

В связи с ограничительными мерами, связанными с недопущением распространения коронавирусной инфекции, с марта 2020 года занятия в организованных группах населения и личный прием граждан были приостановлены. Произведена корректировка структуры работ в рамках объема государственного задания.

Сократилось количество граждан, получивших консультации на личном приеме, увеличилось количество консультаций по телефону, в том числе по телефону горячей линии Единого консультационного центра Роспотребнадзора, а также посредством электронных коммуникаций.

Всего за отчетный год специалистами Бюджетного учреждения и его филиалов проведено 15925 консультаций о правах потребителей и способах защиты этих прав.

На личном приеме за анализируемый период рассмотрено 1584 обращений, что составляет 9,9% от общего количества. По телефону проконсультировано 13888 9679 человек, что составляет 87,2 % (в том числе по телефону горячей линии Единого консультационного центра Роспотребнадзора – 900 консультаций).

Специалистами Учебно-консультационного центра г. Барнаула подготовлено 305 письменных ответов по обращениям граждан с разъяснениями потребительского законодательства по существу поставленных вопросов, 148 консультаций дано гражданам посредством электронных коммуникаций.

 

Структура обращений

 

Тематика вопросов

Количество вопросов

% в структуре обращений

Продажа непродовольственных товаров

8865

55,7%

Бытовые услуги

1967

12,4%

Продажа продовольственных товаров

466

2,9%

Коммунальные услуги

936

5,9%

Финансовые услуги

546

3,4%

Дистанционная торговля

621

3,9%

Услуги связи

427

2,7%

Общественное питание

118

0,7%

Медицинские услуги

325

2,0%

Транспортные услуги

367

2,3%

Туристические услуги

265

1,7%

Образовательные услуги

70

0,4%

Долевое строительство

14

0,1%

Общие вопросы применения законодательства

938

5,9%

Итого

15925

100%

 

Консультативная помощь была оказана всем обратившимся в соответствии с действующим законодательством по защите прав потребителей. В случае необходимости по обращениям потребителей оказывается помощь в оформлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов - нарушителей потребительского законодательства.

Всего за отчетный год помощь в оформлении претензионных требований оказана в 2705 случаях.

Потребителям, не урегулировавшим отношения с субъектом хозяйственной деятельности в добровольном порядке, оказывается помощь в реализации права на обращение за судебной защитой.

Всего за отчетный период оказана помощь в оформлении 266 исковых заявлений.

При наличии в обращении фактов, свидетельствующих о нарушении обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей и (или) санитарного благополучия населения, граждане получают практическую помощь в оформлении жалоб, заявлений в органы надзора и контроля. За 2020 год 54 потребителям оказана помощь в оформлении обращений и жалоб.

При содействии специалистов по защите прав потребителей Бюджетного учреждения по информации, предоставленной потребителями, им за отчетный 2020 год возвращено 10 100 тысяч рублей.

 

 


Возврат к списку