Итоги работы Консультационного центра и консультационных пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» за 9 месяцев 2022 года
Работа консультационного центра и консультационных пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» в отчетном периоде 2022 года осуществлялась в соответствии с Планом основных организационных мероприятий ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» на 2022 год и Планом государственного задания на 2022 год.
Основными направлениями работы по вопросам защиты прав потребителей являются:
- оказание консультативной и практической помощи в целях обеспечения осознанного выбора товара, работы, услуги, формирования потребительской грамотности;
- оказание правовой помощи в разрешении споров между хозяйствующими субъектами и потребителями, а именно:
- разъяснение потребительского законодательства;
- выбор алгоритма действий потребителей в складывающейся ситуации;
- правовой анализ текстов договоров на предмет наличия условий, ущемляющих права потребителей и соответствия договоров действующему законодательству;
- досудебная практическая помощь в составлении документов (претензий, ходатайств, заявлений, писем, обращений, запросов и т.д.);
- анализ перспективы судебного разбирательства;
- практическая помощь по составлению исковых заявлений в суд, апелляционных жалоб, возражений на апелляционные жалобы и т.д.
Особое внимание уделяется индивидуальному консультированию граждан по вопросам потребительского законодательства. Консультации проводятся:
- на личном приеме;
- по телефону;
- с использованием электронных коммуникаций;
- посредством подготовки проектов письменных ответов на обращения граждан.
Всего за отчетный период специалистами Бюджетного учреждения и его филиалов проведено 8829 консультаций о правах потребителей и способах защиты этих прав.
Структура обращений потребителей
Тематика вопросов |
Количество вопросов |
% в структуре обращений |
Сфера розничной торговли |
5159 |
58,40% |
Бытовые услуги |
1129 |
12,70% |
Дистанционная торговля |
488 |
5,50% |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
382 |
4,30% |
Медицинские услуги |
260 |
3,90% |
Финансовые услуги |
243 |
2,70% |
Сфера розничной торговли продовольственными Товарами |
177 |
2,00% |
Услуги связи |
174 |
1,90% |
Транспортные услуги |
100 |
1,10% |
Туристические услуги |
73 |
0,80% |
Долевое строительство |
35 |
0,40% |
Услуги общественного питания |
23 |
0,20% |
Образовательные услуги |
22 |
0,20% |
Общие вопросы применения законодательства |
564 |
6,30% |
Итого |
8829 |
100% |
Консультативная помощь была оказана всем обратившимся в соответствии с действующим законодательством по защите прав потребителей. В случае необходимости по обращениям потребителей оказывается помощь в оформлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов - нарушителей потребительского законодательства.
Всего за отчетный год помощь в оформлении претензионных требований оказана в 2295 случаях.
Потребителям, не урегулировавшим отношения с субъектом хозяйственной деятельности в добровольном порядке, оказывается помощь в реализации права на обращение за судебной защитой. За отчетный период оказана помощь в оформлении 76 исковых заявлений.
Проведено 166 публичных мероприятий по информированию населения, том числе 129 в рамках проведения Дня защиты прав потребителей, Недели финансовой грамотности, значительная часть из которых проведена дистанционно.
В течение отчетного периода было разработано для распространения 209 видов методических материалов.
Для размещения в электронном виде подготовлено 208 информационных материалов, 14 материалов размещено на страницах районных печатных изданий.
Учитывая сложившуюся неблагоприятную эпидемиологическую ситуацию, с целью более широкого охвата населения Алтайского края, подготовленные специалистами методические и информационные материалы, были размещены не только на официальных сайтах бюджетного учреждения, органов местного самоуправления и других сторонних организаций, но и на платформах социальных сетей, таких, как «Одноклассники», «Вконтакте», «Лента дзен».