Обратная связь
logo
Новости

Итоги работы Консультационного центра и консультационных пунктов по защите прав потребителей за 9 месяцев 2015 года

22.10.2015 В течение отчетного периода 2015 года Консультационным центром по защите прав потребителей, гигиеническому обучению и воспитанию населения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» г. Барнаул, консультационными пунктами для потребителей филиалов  края проведена работа по реализации Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Одним из приоритетных направлений этой работы является организация просвещения и информирования населения по вопросам защиты прав потребителей.
Реализация этой задачи осуществляется путем проведения информационных семинаров, лекций, групповых консультаций на предприятиях потребительского рынка, введения в программы профессиональной гигиенической подготовки темы «Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей».
Всего за 9 месяцев 2015 года подразделениями ФБУЗ края проведено 4708 мероприятий по групповому консультированию с освещением темы защиты прав потребителей.

Немаловажное значение в работе консультационного центра и консультационных пунктов по защите прав потребителей филиалов ФБУЗ края уделяется обеспечению возможности для самоинформирования граждан. В отчетном периоде 2015 года продолжилась работа по формированию и актуализации инфотек – собраний потребительской информации. Всего за 9 месяцев текущего года было оформлено и актуализировано 280 подборок.

С целью более широкого информирования населения о содержании законодательства о ЗПП, методах реализации прав потребителей во всех филиалах и консультационном центре оформлены информационные стенды, на которых размещается актуальная на текущий момент информация, производится регулярное обновление материалов.

Одним из эффективных средств самоинформирования, повышения правовой грамотности населения является разработка, издание и распространение методических, информационных материалов по потребительской тематике. В помощь потребителям разработано и тиражировано 404 вида памяток и информационных листков, пресс-релизов и других информационных материалов по актуальным вопросам защиты прав потребителей, организации торговли, оказания услуг.

На безвозмездной основе для населения распространено 16750 экземпляров памяток и информационных листов.
С целью более широкого информирования населения о содержании законодательства о защите прав потребителей, методах реализации установленных Законом прав потребителей активно использовались возможности СМИ (радио, телевидении, печатные издания, сайты). Всего за отчетный период 2015 года в средствах массовой информации размещено 324 информационных материала по потребительской тематике.
Продолжается формирование Банков судебных решений. Всего с начала года в Банках размещено 94 материала.

Работа по повышению правовой грамотности населения, разъяснительная работа специалистов, а также доступность к информационной базе данных, позволяет гражданам самостоятельно решать потребительские проблемы. Многие руководители и должностные и должностные лица, прошедшие курс обучения в Консультационном центре и консультационных пунктах, стараются не нарушать права потребителей и не доводить ситуацию до конфликта, а разрешать проблемы мирным путем, не прибегая к претензионному и судебному порядку.
Одним из важных направлений работы по защите прав потребителей является оказание консультативной и практической помощи в разрешении возникших споров между потребителями и хозяйствующими субъектами.

Подразделениями ФБУЗ края за отчетный период 2015 года была оказана консультационная и практическая помощь 10752 потребителям.
За 9 месяцев дано письменных ответов на 134 обращения.
Всем обратившимся даны подробные разъяснения по существу законодательства о защите прав потребителей, в 3359 случаях оказана помощь в оформлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов – нарушителей потребительского законодательства.
Ведется работа по оказанию практической помощи при оформлении судебных документов. Всего за 9 месяцев текущего года оказана помощь в оформлении 483 исковых заявлений.
Кроме того, было оформлено и передано в общественные приемные Управления Роспотребнадзора по АК и его территориальных отделов 217 жалоб и заявлений.

По информации потребителей, с участием специалистов по защите прав потребителей им в отчетном периоде 2015 года возвращено 7 800 400 рублей.

Возврат к списку