Итоги проведения тематической «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров к Новому году, проведённой с 03.12.2018 по 31.12.2018
В соответствии с поручением Федеральной службы Роспотребнадзора от 26.12.2017 № 01/17625-2017-27 «О проведении «тематических» горячих линий» специалистами Учебно-консультационного центра по защите прав потребителей, гигиенического обучения и воспитания населения и 12 консультационных пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» (далее - Бюджетное учреждение) с 03.12.2018 г. по 31.12.2018 г. были организованы и проведены «горячие линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров к Новому году.
В результате проведения тематического консультирования специалистами Бюджетного учреждения дана 141 консультация, в том числе рассмотрено 14 обращений с подготовкой претензий.
Наибольшее количество обращений поступило по гаджетам (1 ранговое место – 26 обращений), обуви (2 ранговое место – 21 обращение) и новогодним костюмам (3 ранговое место – 15 обращений).
Вопросы, связанные с гаджетами:
- какой планшет лучше;
- в товаре проявились недостатки, как доказать, что они не эксплуатационные;
- отказ в удовлетворении требований потребителя по недостатку в товаре.
Вопросы, связанные с одеждой:
- каким документы должны подтверждать безопасность карнавальных костюмов;
- о правах потребителей на обмен товаров надлежащего качества;
- в товаре в ходе эксплуатации проявился недостаток.
Вопросы, связанные с обувью:
- как правильно подобрать детскую спортивную обувь;
- в каких документах установлены обязательные требования к детской обуви;
- порядок действия потребителя, если обувь не подошла, если в обуви проявились недостатки.
Специалистами консультационного центра и пунктов разработано 18 информационных материалов для распространения по следующим темам:
- Советы при выборе новогодних подарков;
- Выбираем сладкий Новогодний подарок;
- Как вернуть билеты на концерт, представление;
- Как выбрать аниматоров на детский праздник;
- Сладкие газированные напитки;
- Как выбрать кондитерские изделия для детей;
- Как не испортить новогодние праздники некачественными фруктами;
- Как правильно выбрать новогодние елочные украшения;
- Как выбрать безопасную игрушку для новогоднего подарка;
- Как выбрать качественную и безопасную искусственную елку;
- Опасность заказов в соцсетях;
- Энергетические напитки все «ЗА» и «ПРОТИВ»;
- Дед мороз - мошенник;
- Как правильно выбрать новогодние игрушки, гирлянды и детские новогодние костюмы;
- Выбор и безопасное использование бенгальских огней;
- Банкета не будет;
- Заказ банкета;
- Выбор мандаринов;
- Парикмахерский сервис.
За период проведения горячей линии распространено 1308 информационных материалов.
Тема Новогодних покупок, обмена и возврата товаров надлежащего качества, соответствия товаров обязательным требованиям по маркировки и другим показателям безопасности, права потребителей при обнаружении недостатков в товаре (работе, услуге) освещалась и обсуждалась при проведении 46 просветительских мероприятий (42 лекций и 2 семинара). Всего мероприятия приняло участие 660 слушателя.
Граждане были проинформированы о порядке урегулирования потребительских отношений и о порядке обращений в надзорные органы с постановкой вопроса о проведении внеплановых проверок.
По информации предоставленной потребителями возращено 5450 рублей.