Обратная связь
Новости

Итоги проведения тематической «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров к Новому году, проведённой с 03.12.2018 по 31.12.2018

09.01.2019

Итоги проведения тематической «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров к Новому году, проведённой с 03.12.2018 по 31.12.2018

В соответствии с поручением Федеральной службы Роспотребнадзора от 26.12.2017 № 01/17625-2017-27 «О проведении «тематических» горячих линий» специалистами Учебно-консультационного центра по защите прав потребителей, гигиенического обучения и воспитания населения и 12 консультационных пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» (далее - Бюджетное учреждение) с 03.12.2018 г. по 31.12.2018 г. были организованы и проведены «горячие линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров к Новому году.

В результате проведения тематического консультирования специалистами Бюджетного учреждения дана 141 консультация, в том числе рассмотрено 14 обращений с подготовкой претензий.

Наибольшее количество обращений поступило по гаджетам (1 ранговое место – 26 обращений), обуви (2 ранговое место – 21 обращение) и новогодним костюмам (3 ранговое место – 15 обращений).

Вопросы, связанные с гаджетами:

- какой планшет лучше;

- в товаре проявились недостатки, как доказать, что они не эксплуатационные;

- отказ в удовлетворении требований потребителя по недостатку в товаре.

Вопросы, связанные с одеждой:

- каким документы должны подтверждать безопасность карнавальных костюмов;

- о правах потребителей на обмен товаров надлежащего качества;

- в товаре в ходе эксплуатации проявился недостаток.

Вопросы, связанные с обувью:

- как правильно подобрать детскую спортивную обувь;

- в каких документах установлены обязательные требования к детской обуви;

- порядок действия потребителя, если обувь не подошла, если в обуви проявились недостатки.

Специалистами консультационного центра и пунктов разработано 18 информационных материалов для распространения по следующим темам:

- Советы при выборе новогодних подарков;

- Выбираем сладкий Новогодний подарок;

- Как вернуть билеты на концерт, представление;

- Как выбрать аниматоров на детский праздник;

- Сладкие газированные напитки;

- Как выбрать кондитерские изделия для детей;

- Как не испортить новогодние праздники некачественными фруктами;

- Как правильно выбрать новогодние елочные украшения;

- Как выбрать безопасную игрушку для новогоднего подарка;

- Как выбрать качественную и безопасную искусственную елку;

- Опасность заказов в соцсетях;

- Энергетические напитки все «ЗА» и «ПРОТИВ»;

- Дед мороз - мошенник;

- Как правильно выбрать новогодние игрушки, гирлянды и детские новогодние костюмы;

- Выбор и безопасное использование бенгальских огней;

- Банкета не будет;

- Заказ банкета;

- Выбор мандаринов;

- Парикмахерский сервис.

За период проведения горячей линии распространено 1308 информационных материалов.

Тема Новогодних покупок, обмена и возврата товаров надлежащего качества, соответствия товаров обязательным требованиям по маркировки и другим показателям безопасности, права потребителей при обнаружении недостатков в товаре (работе, услуге) освещалась и обсуждалась при проведении 46 просветительских мероприятий (42 лекций и 2 семинара). Всего мероприятия приняло участие 660 слушателя.

Граждане были проинформированы о порядке урегулирования потребительских отношений и о порядке обращений в надзорные органы с постановкой вопроса о проведении внеплановых проверок.

По информации предоставленной потребителями возращено 5450 рублей.


Возврат к списку