Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 19 по 25 ноября 2020 года
Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 19 по 25 ноября 2020 года
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
38 |
Бытовые услуги |
18 |
Коммунальные услуги |
5 |
Финансовые услуги |
4 |
Дистанционная торговля |
4 |
Туристические услуги |
3 |
Услуги связи |
1 |
Транспортные услуги |
1 |
Долевое строительство |
1 |
Общественное питание |
1 |
Образовательные услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
4 |
Итого |
81 |
За отчетный период в консультационный центр поступило 81 обращение.
Наибольшее количество обращений (38) поступило по непродовольственным товарам. Из них: 13 обращений касались качества мобильных телефонов и 9 (обращений) по технически – сложным товарам, в том числе бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники. Потребители также обращались по вопросам качества мебели (5 обращений), одежды (4 обращения), автозапчастей (4 обращения), обуви, лекарств, игрушек. Кроме того, 4 обращения поступили по вопросам дистанционной торговли.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб связано с оказанием бытовых услуг (18 обращений). Потребители жаловались на изготовление мебели (6 обращений), изготовление и установка ПВХ изделий (3 обращения), шиномонтажные услуги (3 обращения), развлекательные услуги (2 обращения), услуги химчистки, услуги по ремонту автомобиля, по ремонту ПК, установка дверей. Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг и нарушение сроков выполнения работ.
В сфере коммунальных услуг причинами обращений стали вопросы по уборке снега и льда на придомовой территории, поверка счетчиков воды, перерасчет за ЖКХ услуги.
В сфере финансовых услуг обращения граждан связаны с расторжением договора страхования.
Обращения в сфере услуг туризма также связаны с расторжением договоров на оказание туристических услуг с турагентами и туроператорами и возвратом денег за путевки и билеты.
Единичные обращения возникли у потребителей транспортных, образовательных услуг, услуг связи, общественного питания и долевого строительства.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений в суд.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 7 претензий и 1 искового заявления в суд.