Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 19 по 25 марта 2020 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 100 обращений.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
46 |
Продовольственные товары |
1 |
Дистанционная торговля |
4 |
Бытовые услуги |
19 |
Финансовые услуги |
11 |
Туристские услуги |
6 |
Услуги связи |
4 |
Коммунальные услуги |
2 |
Долевое строительство |
2 |
Медицинские услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
4 |
Итого |
100 |
Обращения потребителей за отчетный период в большинстве случаев были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 8 потребителей обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 4 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе смарт-устройств (смартфоны, компьютерная техника), бытовых приборов и машин, радиоэлектронной аппаратуры.
Имеются жалобы на качество обуви, одежды, мебели, автозапчастей, медицинских изделий, строительных материалов, хозяйственных товаров, косметики.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 4 человека 3 – по порядку возврата товара несоответствующего заказанному, 1 – по вопросу возврата предоплаты за недоставленный товар.
В сфере оказания услуг и выполнения работ жалобы обратившихся связаны с работой предприятий по ремонту бытовой техники, компьютеров, автомобиля, изготовлению мебели, изготовлению и установки дверей, оказывающих юридические, риэлтерские, парикмахерские услуги, услуги фитнеса.
Граждан не устраивало не только качество предоставляемых услуг, но и сроки их исполнения, а также объем предоставляемой информации об услугах.
В сфере финансовых услуг в большинстве случаев у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договора страхования. Также имеет место обращение, связанное с навязыванием финансовой организацией при оформлении кредитного договора дополнительных услуг.
Обращения в сфере туристских услуг связаны с проблемами возврата путевок в Китай, Таиланд в связи с отказом потребителей от поездок по причине эпидемии коронавируса, и в Турцию в связи с неблагоприятной политической обстановкой.
В сфере услуг связи граждане жалуются на качество работы интернета, сотовой связи, а также на несанкционированное списание денежных средств за не оказанные услуги сотовой связи.
Причиной обращения в сфере коммунальных услуг стали вопросы по нестабильной работе системы электроснабжения (перепады напряжения в сети, приведшие к выходу из строя электробытовых приборов), а также нестабильному газоснабжению.
Имеется жалобы дольщиков на качество приобретенного ими жилья и порядком устранения выявленных недостатков.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего потребительского законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 44 претензии и 4 исковых заявления.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 23 100 рублей.