Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 19 по 25 марта 2020 года

27.03.2020

За отчетный период в консультационный центр поступило 100 обращений.

Структура обращений следующая:

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

46

Продовольственные товары

1

Дистанционная торговля

4

Бытовые услуги

19

Финансовые услуги

11

Туристские услуги

6

Услуги связи

4

Коммунальные услуги

2

Долевое строительство

2

Медицинские услуги

1

Общие вопросы применения законодательства

4

Итого

100


Обращения потребителей за отчетный период в большинстве случаев были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 8 потребителей обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 4 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.

Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе смарт-устройств (смартфоны, компьютерная техника), бытовых приборов и машин, радиоэлектронной аппаратуры.

Имеются жалобы на качество обуви, одежды, мебели, автозапчастей, медицинских изделий, строительных материалов, хозяйственных товаров, косметики.

За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 4 человека 3 – по порядку возврата товара несоответствующего заказанному, 1 – по вопросу возврата предоплаты за недоставленный товар.

В сфере оказания услуг и выполнения работ жалобы обратившихся связаны с работой предприятий по ремонту бытовой техники, компьютеров, автомобиля, изготовлению мебели, изготовлению и установки дверей, оказывающих юридические, риэлтерские, парикмахерские услуги, услуги фитнеса.

Граждан не устраивало не только качество предоставляемых услуг, но и сроки их исполнения, а также объем предоставляемой информации об услугах.

В сфере финансовых услуг в большинстве случаев у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договора страхования. Также имеет место обращение, связанное с навязыванием финансовой организацией при оформлении кредитного договора дополнительных услуг.

Обращения в сфере туристских услуг связаны с проблемами возврата путевок в Китай, Таиланд в связи с отказом потребителей от поездок по причине эпидемии коронавируса, и в Турцию в связи с неблагоприятной политической обстановкой.

В сфере услуг связи граждане жалуются на качество работы интернета, сотовой связи, а также на несанкционированное списание денежных средств за не оказанные услуги сотовой связи.

Причиной обращения в сфере коммунальных услуг стали вопросы по нестабильной работе системы электроснабжения (перепады напряжения в сети, приведшие к выходу из строя электробытовых приборов), а также нестабильному газоснабжению.

Имеется жалобы дольщиков на качество приобретенного ими жилья и порядком устранения выявленных недостатков.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего потребительского законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 44 претензии и 4 исковых заявления.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 23 100 рублей.

 

 

 


Возврат к списку