Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей за период с 01 по 07 декабря 2017 года

08.12.2017

Тематика вопросов

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

30

Продовольственные товары

7

Бытовые услуги

7

Коммунальные услуги

6

Услуги связи

1

Финансовые услуги

1

Туристические услуги

1

Образовательные услуги

1

Транспортные услуги

1

Медицинские услуги

1

Общие вопросы применения законодательства

10

Итого

66

За отчетный период в консультационный центр поступило 66 обращений.

Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, связаны с продажей непродовольственных товаров с недостатками.

При этом, актуальными, по – прежнему, являются вопросы, касающиеся качества технически – сложных товаров, в том числе мобильных телефонов (7 обращений) и бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники, электроинструментов (8 обращения).

Также потребители обращались по вопросам качества одежды (7 обращения), обуви (3 обращения), мебели, игрушек, подушки. Два обращения поступили по вопросам дистанционной торговли.

В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб связано с оказанием бытовых услуг (7обращений). Потребители жаловались на изготовление и монтаж мебели (3 обращения), ремонт техники (2 обращения), ремонт транспортных средств, одежды. Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг.

В сфере коммунальных услуг обращения граждан касались вопросов отключения от электроэнергии по причине задолженности, отключение домофона по причине задолженности, некачественной подачи электроэнергии.

В сфере финансовых услуг потребители обращались по вопросам неверного расчета по кредитному договору.

В сфере транспортных услуг поступила жалоба о повреждении багажа при осуществлении авиаперевозки.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 20 претензий, 3 -го исковых заявлений в суд.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено36000 рублей.

Рассмотрим пример обращения потребителя, поступившего за отчетный период. Потребитель заключил договор оказания услуг спутникового ТВ с приобретением соответствующего оборудования. В торговом помещении Потребителю пояснили, что проводится акция и стоимость оборудования для спутникового ТВ составит - 900 руб., стоимость установки - 1500 руб., тариф выбирается после установки оборудования. Потребитель оплатил стоимость оборудования в размере 900 руб. Установка оборудования оплачена потребителем, после окончания соответствующих работ.
После установки оборудования потребитель позвонил на горячую линию исполнителя услуг, чтобы уточнить вопросы по тарифу. Оператор горячей линии сообщила потребителю, что оборудование для спутникового ТВ продано в рассрочку на 10 месяцев и стоимость его составляет больше 7000 руб.

В соответствии со ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Таким образом, вопреки указанным требованиям закона, в договоре и чеке отсутствует необходимая информация о полной стоимости оборудования, о полной стоимости услуг по договору, порядке и способах оплаты по договору.

Согласно ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
         На основании изложенного потребителю оказана помощь в составлении претензии, согласно которой потребитель требует расторгнуть заключенный договор и возвратить уплаченные денежные средства.


Возврат к списку