Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 20 по 26 декабря 2018 года
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
34 |
Бытовые услуги |
5 |
Коммунальные услуги |
3 |
Финансовые услуги |
3 |
Услуги связи |
1 |
Транспортные услуги |
1 |
Туристические услуги |
1 |
Долевое строительство |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
2 |
Итого |
51 |
За отчетный период в консультационный центр за помощью обратился 51 потребитель.
Наибольшее количество обращений из числа поступивших связаны с качеством непродовольственных товаров. Из них: 16 обращений касались качества технически-сложных товаров, в том числе мобильных телефонов – 5 обращений, компьютерной техники 8 обращений (из них 6 – детского ассортимента: умные часы, игровые приставки и т.д.), а также телевизора, ТВ-приставки, духового шкафа.
Потребители также обращались по вопросам качества мебели (6 обращений), одежды (5 обращений), обуви (2 обращения), игрушек (2 обращения), а также строительных материалов, автозапчасти.
Имеет место обращение, связанное с по дистанционной торговлей.
В сфере бытовых услуг в обращениях граждан имеются сведения связанные с проблемами работы химчисток (2 обращения), кроме того граждан не устроило качество работы по изготовлению и монтажу изделий из ПВХ (окон), натяжного потолка, ремонта кулера.
Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг, а также просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором.
В сфере коммунальных услуг граждан не устроило качесткво отопления (низкая температура в квартире), воды, а также размеры коммунальных платежей.
В сфере финансовых услуг обращения граждан касались вопросов, связанных с ненадлежащим исполнением страховой компанией обязательств по договору КАСКО, проблемами по исполнению договора потребительского кредита.
В сфере услуг связи возник вопрос по формированию тарифа на услуги.
В сфере туристических услуг у потребителя возникли проблемы с возвратом денег за оплаченную путевку в связи с прекращением деятельности туристической компании.
Также возник вопрос с качеством сдаваемого жилья при долевом строительстве.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 10 претензий, 4 исков, 1 заявления об обеспечении иска.
За отчетный период по информации потребителей им возвращено 190 000 рублей.