Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 11 по 17 февраля 2021 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 73 обращений о правах потребителей и способах защиты этих прав.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
32 |
Дистанционная торговля |
4 |
Бытовые услуги |
16 |
Финансовые услуги |
5 |
Коммунальные услуги |
4 |
Услуги связи |
4 |
Долевое строительство |
2 |
Медицинские услуги |
2 |
Транспортные услуги |
1 |
Общие вопросы |
3 |
Итого |
73 |
Наибольшее количество обращений (32) поступило по непродовольственным товарам. Из них: 17 обращений касалось качества технически – сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов и мобильных телефонов. Потребители также обращались по вопросам качества обуви (2 обращения), одежды (2 обращения), медицинских изделий (2 обращения), мебели (2 обращения), косметических товаров (2 обращения), и других товаров.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратились 4 человека.
В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связаны с работой предприятий по изготовлению и установки мебели, окон, дверей, ремонту и обслуживанию бытовых приборов и машин, автомойки, химчистки, услуг ателье, оказывающих юридические услуги, услуги по организации концертной деятельности (предприятия отказываются возвращать деньги за неиспользованные билеты).
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы, связанные с расторжением договора страхования и с задолженностью по кредитному договору.
В сфере коммунальных услуг причинами обращений стали вопросы по порядку начислений и оплаты за услуги ЖКХ, по порядку установки и поверки приборов учета, содержания мест общего пользования и придомовой территории, заключения договора на сбор и вывоз ТБО.
Не устраивает граждан качество услуг работы почты и интернета.
В сфере долевого строительства возникли вопросы, связанные с некачественными услугами, оказанными при сдаче объекта собственности.
Также возникли проблемы с оказанием стоматологических услуг.
В сфере транспортных услуг возник вопрос о возврате потребителем авиабилета.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 29 претензий и 1 искового заявления.