Обратная связь
Новости

Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей за период с 5 по 7 марта 2018 года

07.03.2018

Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей за период с 5 по 7 марта 2018 года

Тематика вопросов

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

11

Бытовые услуги

6

Коммунальные услуги

2

Финансовые услуги

3

Долевое строительство

2

Услуги связи

1

Общие вопросы применения законодательства

1

Итого

26

За отчетный период за помощью к специалистам консультационного центра обратилось 26 человек.

Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, связаны с продажей непродовольственных товаров.

При этом актуальными, по–прежнему, являютсявопросы, касающиеся недостатков, проявившихся в ходе эксплуатации технически – сложных товаров – 6 обращений, в том числе мобильных телефонов – 3 обращения.

Также потребители обращались по вопросам качества обуви (2 обращения), мебели (2 обращения), дверей. Кроме того, одно обращение содержало вопросы по возврату товара, приобретенного дистанционным способом.

В сфере финансовых услуг вопросы, содержащиеся в обращениях потребителей, связаны с исполнением договоров страхования и кредитных договоров.

В сфере долевого строительства жалобы потребителей связаны с обнаружением недостатков в объекте долевого строительства.

В сфере услуг и выполнения работ шесть обращений связаны с оказанием бытовых услуг. Потребители жаловались на изготовление мебели (2 обращения), изготовление окон ПВХ, парикмахерские услуги, установку встраиваемой техники. Одно обращение касалось вопроса о возможности расторжения договора на дополнительное сервисное обслуживание бытовой техники по инициативе потребителя. Обратившемуся были даны разъяснения ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - «Закон»), согласно которойпотребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

При этом необходимо учитывать, что отказ потребителя от исполнения договора может последовать как до начала оказания услуги (выполнения работы), так и в процессе ее оказания. При отказе от исполнения договора в процессе оказания услуги (выполнения работы) потребитель обязан возместить исполнителю его фактические расходы, понесенные в целях исполнения договора до момента отказа.

Закон не предусматривает срок для возврата денежных средств в случаеотказа от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) на основании ст.32 Закона. Однако в силу ст. 314 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении.

При нарушении данного срока потребитель вправе требовать выплаты процентов за пользование чужими денежными средствами на основании ст. 395 Гражданского кодекса РФ. Потребителю было рекомендовано обратиться к исполнителю с письменным заявлением о расторжении договора на дополнительное сервисное обслуживание.

Всем обратившимся в отчетный период даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, оказана помощь по составлению 7 претензий.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 15 000рублей.


Возврат к списку