Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей за период с 22 декабря по 28 декабря 2017 года

29.12.2017

Тематика вопросов

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

38

Продовольственные товары

3

Бытовые услуги

10

Коммунальные услуги

3

Финансовые услуги

2

Транспортные услуги

2

Медицинские услуги

1

Услуги связи

1

Итого

60

За отчетный период в консультационный центр поступило 60 обращений.

Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, связаны с продажей непродовольственных товаровс недостатками.

При этом, актуальными, по – прежнему, являютсявопросы, касающиеся качестватехнически – сложных товаров, в том числе мобильных телефонов (7 обращений)и бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники (8 обращений).

Также потребители обращались по вопросам качества одежды                              (6 обращений), обуви (4 обращения), мебели (5 обращений) и прочих товаров. Два обращения поступили по вопросам дистанционной торговли.

Граждан часто интересовал вопрос о том, кто (продавец или покупатель) должен проводить экспертизу некачественного товара в независимых экспертных организациях, если гарантийный срок на товар не установлен или истек. Потребителям даны разъяснения Закона РФ «О защите прав потребителей». Так, согласно пункту 6 статьи 18 Закона продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Пункт 5 статьи 19 Закона говорит о том, что в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Из указанного следует, что в случаях, когда гарантийный срок на товар не установлен или он истек, экспертизу товара обязан проводить потребитель.

В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб связано с оказанием бытовых услуг (10 обращений). Потребители жаловались на изготовление мебели (5 обращений), ремонт окон ПВХ, юридические, информационные услуги, ремонт бытовой техники. Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг.

В сфере коммунальных услуг обращения граждан касались, в основном,вопросов начисления платы за коммунальные услуги.

В сфере финансовых услуг потребители обращались по вопросам расторжения договоров страхования и возврата страховой премии.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 23 претензий, 3 исковых заявлений в суд, 2  жалоб в Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 35000 рублей.


Возврат к списку