Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 11 по 17 июня 2020 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 76 обращений, из которых:
- 71 – о правах потребителей и способах защиты этих прав;
- 5 – по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (не относящихся к вопросам защиты прав потребителей).
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
26 |
Дистанционная торговля |
2 |
Продажа продовольственных товаров |
1 |
Бытовые услуги |
12 |
Финансовые услуги |
7 |
Услуги связи |
4 |
Транспортные услуги |
2 |
Коммунальные услуги |
1 |
Туристские услуги |
1 |
Медицинские услуги |
1 |
Общие вопросы |
14 |
Вопросы по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции COVID-19, не относящимся к вопросам защиты прав потребителей |
5 |
Итого |
76 |
Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству в большинстве случаев были связаны с проблемами качества товаров и услуг. Три потребителя обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, четыре – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе: смартфонов, компьютерной техники, бытовых приборов и машин, радиоэлектронной аппаратуры, а также электросамоката и велосипеда.
Имеются жалобы на качество мебели и строительных материалов.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 2 человека.
В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по изготовлению, установке и обслуживанию мебели, окон, дверей, натяжных потолков; ремонту компьютерной техники и часов; предприятий, оказывающих населению услуги прачечной; изготовлению ювелирных изделий.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договора страхования и договора на дополнительные навязанные услуги, правомерности установки плавающей ставки по кредитному договору, а также начислению комиссии при осуществлении банковских операций.
Граждане жалуются на качество услуг почтовой связи и услуг кабельного телевидения, также граждан интересует порядок расторжения договоров на услуги сотовой и интернет-связи, возможность возврата неиспользованных перечисленных денежных средств.
По-прежнему обращения граждан в сфере транспортных услуг связаны с проблемой возврата стоимости неиспользованных авиабилетов, а также требованием авиакомпаний в случае переноса срока полета (по причине пандемии) пассажирам, которые имеют невозвратные билеты, произвести доплату.
В сфере коммунальных услуг причиной обращений стал вопрос по порядку начислений и оплаты за услуги ЖКХ в случае, когда в квартире никто не проживает.
Обращение в сфере туризма связано с проблемами, возникшими при расторжении договора на оказание услуг.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 5 претензий и 3 исковых заявлений.