Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей за период с 15 по 19 января 2018 года
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
43 |
Продажа продовольственных товаров |
4 |
Бытовые услуги |
6 |
Услуги связи |
6 |
Коммунальные услуги |
4 |
Финансовые услуги |
3 |
Услуги образования |
1 |
Транспортные услуги |
1 |
Медицинские услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
7 |
Итого |
76 |
За отчетный период за помощью к специалистам консультационного центраобратилось 76 человек.
Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, связаны с продажей непродовольственных товаровс недостатками.
При этом, актуальными, по – прежнему, являютсявопросы, касающиеся качестватехнически – сложных товаров – 25 обращений, в том числе мобильных телефонов – 9 обращений.
Имеют место обращения граждан, которых не устраивает качество и характеристики обуви (3 обращения), одежды (2 обращения), 3 обращения связаны с качеством медицинских изделий и препаратов, 2 – фильтров для воды.
Также потребителей не устроило качество строительных материалов, хозяйственных товаров, комплектующих изделий, посуды, топлива, автошин.
Имеется обращение, связанное с урегулированием отношений, возникших в сфере дистанционных продаж.
В сфере услуг и выполнения работ потребителей не устраивает работа предприятий по изготовлению и монтажу изделий из ПВХ, ремонту автотранспортных средств, инструментальных работ, химчистки, оказанию информационных услуг, похоронной службы.
Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг, просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором, не соблюдение договорных обязательств.
В сфере услуг связи граждан не устраивает система работы интернета (качество услуг, сроки подключения), почты (недоставленная посылка), сотовой связи (подключение дополнительных платных услуг без предупреждения).
В сфере коммунальных услуг обращения граждан связаны с ненадлежащим оказанием услуг по энергоснабжению, водоснабжению, водоотведению, качества подаваемой воды.
В сфере финансовых услуг потребители обращались по вопросам, возникающим из договоров страхования и ипотечного кредитования, вкладов.
В сфере образования обращение связано с санитарными нормами деятельности предприятия.
В сфере транспорта у потребителя возник вопрос, связанный с ненадлежащим исполнением предприятия услуг такси по предоставлению потребителям своевременной информации об услугах и ценообразованием.
Не устроило потребителя и качество, и система оплаты услуг в ветеринарной клинике.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении33-хпретензий.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 35 000 рублей.
Одно из обращений, поступивших в консультационный центр на отчетной неделе: Служба такси в течении одного дня меняла тариф на услуги в сторону увеличения и снижения. Насколько правомерны действия данной службы?
На данный вопрос была дана консультация по нормам главы 40 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), Федеральногозакона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Закон № 259-ФЗ), Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным постановлением Правительства от 14.02.2009 №112 (далее – Правила), Закона Российской Федерации от 07.02.1992№ 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон).
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 31 Закона № 259-ФЗ перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.
Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем (физическое или юридическое лицо) с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени.
В соответствии со ст. 10 Закона исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация об услугах в обязательном порядке должна содержать, в том числе цену в рублях и условия приобретения услуг.
Поскольку цена на услуги такси законодательством не регулируется, она является договорной и может колебаться в зависимости от спроса (с учетом времени суток, дней недели и т.д.). Главное условие при этом – своевременное предоставление информации о цене (до начала оказания услуги).
Согласно ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
На основании ст. 37 Закона потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в полном объеме в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем.
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе воспользоваться положением ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» и потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы и возмещения других убытков.