Обратная связь
Новости

Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей за период с 15 по 19 января 2018 года

19.01.2018

Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей за период с 15 по 19 января 2018 года

Тематика вопросов

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

43

Продажа продовольственных товаров

4

Бытовые услуги

6

Услуги связи

6

Коммунальные услуги

4

Финансовые услуги

3

Услуги образования

1

Транспортные услуги

1

Медицинские услуги

1

Общие вопросы применения законодательства

7

Итого

76

За отчетный период за помощью к специалистам консультационного центраобратилось 76 человек.

Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, связаны с продажей непродовольственных товаровс недостатками.

При этом, актуальными, по – прежнему, являютсявопросы, касающиеся качестватехнически – сложных товаров – 25 обращений, в том числе мобильных телефонов – 9 обращений.

Имеют место обращения граждан, которых не устраивает качество и характеристики обуви (3 обращения), одежды (2 обращения), 3 обращения связаны с качеством медицинских изделий и препаратов, 2 – фильтров для воды.

Также потребителей не устроило качество строительных материалов, хозяйственных товаров, комплектующих изделий, посуды, топлива, автошин.

Имеется обращение, связанное с урегулированием отношений, возникших в сфере дистанционных продаж.

В сфере услуг и выполнения работ потребителей не устраивает работа предприятий по изготовлению и монтажу изделий из ПВХ, ремонту автотранспортных средств, инструментальных работ, химчистки, оказанию информационных услуг, похоронной службы.

Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг, просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором, не соблюдение договорных обязательств.

В сфере услуг связи граждан не устраивает система работы интернета (качество услуг, сроки подключения), почты (недоставленная посылка), сотовой связи (подключение дополнительных платных услуг без предупреждения).

В сфере коммунальных услуг обращения граждан связаны с ненадлежащим оказанием услуг по энергоснабжению, водоснабжению, водоотведению, качества подаваемой воды.

В сфере финансовых услуг потребители обращались по вопросам, возникающим из договоров страхования и ипотечного кредитования, вкладов.

В сфере образования обращение связано с санитарными нормами деятельности предприятия.

В сфере транспорта у потребителя возник вопрос, связанный с ненадлежащим исполнением предприятия услуг такси по предоставлению потребителям своевременной информации об услугах и ценообразованием.

Не устроило потребителя и качество, и система оплаты услуг в ветеринарной клинике.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период оказана практическая помощь в составлении33-хпретензий.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 35 000 рублей.

Одно из обращений, поступивших в консультационный центр на отчетной неделе: Служба такси в течении одного дня меняла тариф на услуги в сторону увеличения и снижения. Насколько правомерны действия данной службы?

На данный вопрос была дана консультация по нормам главы 40 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), Федеральногозакона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Закон № 259-ФЗ), Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным постановлением Правительства от 14.02.2009 №112 (далее – Правила), Закона Российской Федерации от 07.02.1992№ 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 31 Закона № 259-ФЗ перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.

Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем (физическое или юридическое лицо) с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени.

В соответствии со ст. 10 Закона исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация об услугах в обязательном порядке должна содержать, в том числе цену в рублях и условия приобретения услуг.

Поскольку цена на услуги такси законодательством не регулируется, она является договорной и может колебаться в зависимости от спроса (с учетом времени суток, дней недели и т.д.). Главное условие при этом – своевременное предоставление информации о цене (до начала оказания услуги).

Согласно ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.

На основании ст. 37 Закона потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в полном объеме в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем.

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе воспользоваться положением ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» и потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы и возмещения других убытков.


Возврат к списку