Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей за период с 14 по 20 июня 2018 года

22.06.2018

Тематика вопросов

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

33

Бытовые услуги

12

Финансовые услуги

4

Услуги связи

3

Услуги ЖКХ

1

Медицинские услуги

1

Транспортные услуги

1

Общественное питание

1

Общие вопросы применения законодательства

7

Итого

63

За отчетный период в консультационный центр поступило 63 обращения.

Более половины обращений касались качества непродовольственных товаров. О проблемах и недостатках, проявившихся в товаре в ходе эксплуатации технически сложенных товаров, сообщено в 12 обращениях, в том числе 6 обращений по мобильным телефонам. Потребители также обращались по вопросам урегулирования потребительских споров при покупке одежды (4 обращения), обуви (8 обращения), мебели (3 обращения) и других товаров (запчасти, коляска).

В сфере услуг и выполнения работ поступали жалобы, связанные с оказанием бытовых услуг (12 обращений). Потребители жаловались на ремонт бытовой техники, парикмахерские услуги, монтаж ПВХ изделий. Двое граждан обратились за разъяснение порядка расторжения договора в одностороннем порядке.

Потребители услуг связи жаловались ненадлежащие услуги почты (поврежденная посылка), списание денежных средств со счета за услуги которые не были оказаны. Всего поступило 3 обращения).

В сфере финансовых услуг обращения касались вопросов рефинансирования кредита, порядка расторжения договора страхования. (4 обращения).

В сфере коммунальных услуг потребитель обратился за разъяснением порядка урегулирования спора при несогласии со счетами, выставляемыми за электроэнергию.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений. Всего за отчетный период потребителям оказана практическая помощь в составлении 9 претензий.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 19 300 рублей.

Вопрос недели:

В консультационный центр обратилась женщина, которая приобрела босоножки известной фирмы, цена которых оставила 4000 рублей. При покупке обуви у потребителя не возникло сомнения, что она изготовлена из натуральной кожи. При внимательном ознакомлении с документами дома она обнаружила, что материалы из которых изготовлена обувь имеют искусственное происхождение. Женщина решила вернуть босоножки, так как предпочитает носить обувь из натуральных материалов. Информация о происхождении материалов, используемых при изготовлении приобретенного изделия, присутствует на ярлыке, размещенном на упаковке, на самой обуви обозначена символами, предусмотренными ГОСТом. Кроме того, потребителю выдали инструкцию по эксплуатации, в которой даются рекомендации по уходу за изделиями из искусственной кожи, в гарантийном талоне также присутствует аналогичная информация.

То есть, как минимум 4 раза информация о составе используемых материалов была предоставлена потребителю в момент приобретения им товара. Это означает, что для расторжения договора потребитель не может воспользоваться положением ст. 12 Закона Российской федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), согласно которой в случае если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товарах, в том числе и сведения об их основных потребительских свойствах, обеспечивающие возможность их правильного выбора (ст.10 Закона), он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

У потребителя есть возможность в течении 14 дней со дня покупки обменять товар на аналогичный по основаниям, предусмотренным ст. 25 Закона, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обмен возможен, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Деньги должны быть возвращены в течение 3 дней со дня возврата указанного товара.


Возврат к списку