Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период 19 по 25 сентября 2019 года
За отчетный период специалистами консультационного центра проконсультирован 51 потребитель.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
24 |
Бытовые услуги |
9 |
Услуги ЖКХ |
5 |
Услуги связи |
2 |
Образовательные услуги |
2 |
Финансовые услуги |
1 |
Услуги транспорта |
1 |
Медицинские услуги |
1 |
Туристические услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
3 |
Итого по вопросам ЗПП: |
49 |
Обращения потребителей за отчетный период в большинстве случаев были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 4 человека обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 2 потребителя по порядку расторжения договора на услуги до наступления срока исполнения по своей инициативе.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, таких как сотовые телефоны, бытовые приборы и машины, электроинструменты, автотранспортные средства.
Имеются жалобы на качество мебели, дверей, обуви, одежды, посуды, автозапчастей, галантерейных товаров.
В сфере оказания услуг и выполнения работ жалобы обратившихся связаны с работой предприятий по ремонту и обслуживанию автомобилей и оргтехники, изготовлению установке и обслуживанию дверей и окон, осуществляющих строительные работы, оказывающих юридические услуги.
Граждан не устраивало не только качество предоставляемых услуг, но и сроки их исполнения, а также объем предоставляемой информации.
Причинами обращений в сфере коммунальных услуг стали вопросы по порядку начислений за услуги ЖКХ, отключения электроэнергии без предупреждения, по порядку пользования системой видеонаблюдения, содержанию общедомового имущества.
В сфере услуг связи граждане пожаловались на услуги телевещания, предоставляемые компанией «Триколор», а также на услуги сотовой связи, когда при смене оператора был утерян номер.
Обратившихся интересовали вопросы системы и качества питания в детских садах.
В сфере финансовых услуг у гражданина возникли проблемы при получении справки о состоянии счета в банке.
Недовольны граждане и качеством услуг автотранспортной компании, работой офтальмолога и гостиничных услуг.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего потребительского законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий.
Всего за отчетный период оказана практическая помощь в составлении 10 претензий.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 8510 рублей.