Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 26 августа по 1 сентября 2021 года
правах потребителей и способах защиты этих прав.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
42 |
Дистанционная продажа |
7 |
Продажа продовольственных товаров |
3 |
Бытовые услуги |
19 |
Транспортные услуги |
2 |
Медицинские услуги |
2 |
Финансовые услуги |
2 |
Коммунальные услуги |
2 |
Услуги связи |
1 |
Общие вопросы применения законодательства по ЗПП |
7 |
Итого |
87 |
Наибольшее количество обращений (42) поступило по непродовольственным товарам: 25 обращений поступило на качество технически сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов и мобильных телефонов. Потребители также обращались по вопросам качества обуви одежды 4 (обращения), 3 (обращения), строительных материалов (2 обращения), автозапчастей (2 обращения) и других товаров.
За консультацией о правах потребителей при продаже товаров дистанционным способом обратилось 7 человек.
В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связаны с работой предприятий по ремонту и обслуживанию бытовых приборов и машин – 4 обращения, юридических услуг – 4 обращения, изготовлению и установке изделий из ПВХ – 2 обращения, услуг автосервиса – 2 обращения, сантехнических услуг – 2 обращения и других услуг.
Обращения граждан в сфере транспортных услуг связаны с проблемами возврата стоимости за авиабилеты по причине отмены рейсов.
В сфере медицинских услуг возникли вопросы по качеству стоматологических услуг.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договоров страхования, заключенного при оформлении кредитного договора и по вопросу оформления кредита без согласия потребителя путем обмана.
В сфере коммунальных услуг причинами обращений стали вопросы по содержанию мест общего пользования, заключения договора на сбор и вывоз ТБО.
Единичное обращение возникло у потребителя услуг связи.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 34 претензий, 3 исков.