Обратная связь
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 30 июля по 5 августа 2020 года

07.08.2020

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 30 июля по 5 августа 2020 года

За отчетный период в консультационный центр поступило 117 обращений, из которых:

- 113 - о правах потребителей и способах защиты этих прав;

- 4 - по вопросам новой коронавирусной инфекции COVID-19 (не относящихся к вопросам защиты прав потребителей).

Структура обращений следующая:

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

56

Продажа продовольственных товаров

2

Бытовые услуги

21

Транспортные услуги

8

Туристские услуги

7

Коммунальные услуги

6

Финансовые услуги

2

Услуги связи

1

Медицинские услуги

1

Общественное питание

1

Образовательные услуги

1

Общие вопросы

7

Вопросы по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции COVID-19, не относящимся к вопросам защиты прав потребителей

4

Итого

117


За отчетный период в консультационный центр поступило 117 обращений.

Наибольшее количество обращений (56) поступило по непродовольственным товарам. Из них: 28 обращений касались качества технически – сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники (21 обращение) и мобильных телефонов (7 обращений). Потребители также обращались по вопросам качества мебели (11 обращений), обуви (3 обращения), окон ПВХ (2 обращения), изделий из драгоценных металлов (1 обращение) и других товаров. Кроме того, 3 обращения поступили по вопросам дистанционной торговли.

В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб связано с оказанием бытовых услуг (21 обращение). Потребители жаловались на ремонт бытовой техники (4 обращения), ремонт автотранспортных средств (2 обращения), изготовление и установку окон ПВХ (3 обращения), юридические и риэлторские услуги (по 2 обращения), ремонт обуви (2 обращения) и другие услуги. Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг и нарушение сроков выполнения работ.

Причиной обращений потребителей в сфере туристических услуг (7 обращений) послужили вопросы возврата денежных средств в связи отказом от туров из-за распространения COVID-19.

В сфере транспортных услуг 8 обращений граждан касались также вопросов возврата денежных средств в связи с отказом от авиаперевозки.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений в суд.

За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 12 претензий, 5 исковых заявлений и 1 жалобы в суд.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 30 000 рублей.

 


Возврат к списку