Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 30 июля по 5 августа 2020 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 117 обращений, из которых:
- 113 - о правах потребителей и способах защиты этих прав;
- 4 - по вопросам новой коронавирусной инфекции COVID-19 (не относящихся к вопросам защиты прав потребителей).
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
56 |
Продажа продовольственных товаров |
2 |
Бытовые услуги |
21 |
Транспортные услуги |
8 |
Туристские услуги |
7 |
Коммунальные услуги |
6 |
Финансовые услуги |
2 |
Услуги связи |
1 |
Медицинские услуги |
1 |
Общественное питание |
1 |
Образовательные услуги |
1 |
Общие вопросы |
7 |
Вопросы по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции COVID-19, не относящимся к вопросам защиты прав потребителей |
4 |
Итого |
117 |
За отчетный период в консультационный центр поступило 117 обращений.
Наибольшее количество обращений (56) поступило по непродовольственным товарам. Из них: 28 обращений касались качества технически – сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники (21 обращение) и мобильных телефонов (7 обращений). Потребители также обращались по вопросам качества мебели (11 обращений), обуви (3 обращения), окон ПВХ (2 обращения), изделий из драгоценных металлов (1 обращение) и других товаров. Кроме того, 3 обращения поступили по вопросам дистанционной торговли.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб связано с оказанием бытовых услуг (21 обращение). Потребители жаловались на ремонт бытовой техники (4 обращения), ремонт автотранспортных средств (2 обращения), изготовление и установку окон ПВХ (3 обращения), юридические и риэлторские услуги (по 2 обращения), ремонт обуви (2 обращения) и другие услуги. Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг и нарушение сроков выполнения работ.
Причиной обращений потребителей в сфере туристических услуг (7 обращений) послужили вопросы возврата денежных средств в связи отказом от туров из-за распространения COVID-19.
В сфере транспортных услуг 8 обращений граждан касались также вопросов возврата денежных средств в связи с отказом от авиаперевозки.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений в суд.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 12 претензий, 5 исковых заявлений и 1 жалобы в суд.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 30 000 рублей.