Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 14 по 20 ноября 2019 года
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
25 |
Продовольственные товары |
1 |
Бытовые услуги |
14 |
Финансовые услуги |
7 |
Коммунальные услуги |
7 |
Долевое строительство |
1 |
Образовательные услуги |
1 |
Услуги связи |
1 |
Туристические услуги |
1 |
Транспортные услуги |
1 |
Стоматологические услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
2 |
Итого |
62 |
За отчетный период в консультационный центр поступило 62 обращения.
Наибольшее количество обращений (13) поступило по непродовольственным товарам с недостатками. Из них: 22 обращения касались качества технически – сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники (6 обращений) и мобильных телефонов (7 обращений). Потребители также обращались по вопросам качества обуви (3 обращения), одежды (3 обращения), двери (1 обращение), игрушек (1 обращение) и других товаров. Кроме того, 2 обращения поступили по вопросам дистанционной торговли.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб связано с оказанием бытовых услуг (14 обращений). Потребители жаловались на ремонт бытовой техники (3 обращения), ремонт автомобиля (3 обращения), по одному обращению поступили на услуги по установке дверей, автомойки, химчистки, парикмахерские и косметические услуги. Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг и нарушение сроков выполнения работ.
Причиной обращений потребителей в сфере коммунальных услуг (7 обращений) послужили вопросы оплаты коммунальных услуг (задолженности).
В сфере финансовых услуг обращения граждан касались, в основном, вопросов, связанных со страхованием (отказ от страховки). Потребителей также интересовали вопросы списания денежных средств со счета клиента в безакцептном порядке, заключения кредитных договоров.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений в суд.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 17 претензий и 3 исковых заявлений в суд.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 6500 рублей.