Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей за период с 5 по 11 июля 2018 года

13.07.2018

 

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

53

Продовольственные товары

3

Бытовые услуги

11

Услуги связи

5

Услуги ЖКХ

8

Финансовые услуги

4

Общественное питание

1

Образовательные услуги

1

Общие вопросы применения законодательства

3

Итого

89

 

Наибольшее количество обращений, связано с продажей непродовольственных товаров.

В отношении технически сложных товаров поступило 28 обращений, в том числе по недостаткам мобильных телефонов 18 обращений.

Потребители также обращались по вопросам, касающимся качества одежды (2 обращения), обуви (5 обращений), мебели (6 обращений), драгоценных металлов (1 обращение), игрушек (1 обращение) и других товаров.

По вопросам дистанционной торговли поступило 3 обращения.

В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество обращений, связано с оказанием бытовых услуг (11 обращений). От потребителей поступили вопросы по некачественному изготовлению и установки окон ПВХ, некачественного ремонта ПК, некачественного ремонта автомобиля, некачественной установки натяжных потолков и памятника. Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг, а также просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором.

В сфере оказания услуг связи поступили вопросы списания денежных средств со счета за услуги, которые не были подключены (3 обращения), а также обращались с вопросом о задержки посылки в сортировочном центре (1 обращение).

В сфере финансовых услуг большинство обращений граждан касалось вопросов, связанных с навязыванием страховки при получении потребительского кредита, а также о не поступлении денежных средств при оплате интернета (4 обращения).

В сфере коммунальных услуг потребителей интересовали вопросы по перерасчету платы услуг ЖКХ на период лета, а также затопления канализацией в доме, кроме этого потребители обратились с вопросом, что из крана бежит ржавая вода, в результате подтекания воды к дому во время дождей в квартирах образовалась сырость и плесень, (8 обращений).

В сфере общественного питания потребители обратились с вопросом о возможности отказа на проведении торжества (1 обращение).

В сфере образовательных услуг поступил вопрос о несоблюдении количества часов вождения при обучении на водительское удостоверение.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий.

За отчетный период 30 человек получили помощь в подготовке претензионных требований к хозяйствующим субъектам.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 2500 рублей.

 

ВОПРОС НЕДЕЛИ: Потребитель заказал дистанционным способом запчасть на автомобиль, предварительно оплатив ее стоимость. Продавец (интернет- магазин) обозначил срок доставки товара 10 дней. Однако данные сроки нарушены из-за проблем продавца с транспортной компанией, которая осуществляет доставку товара в г. Барнаул.

Согласно п. 22 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 для доставки товаров в место, указанное покупателем, продавец может использовать услуги третьих лиц (с обязательным информированием об этом покупателя).

Однако в соответствии с п. 23 данных Правил продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре.

За нарушение продавцом (интернет – магазином) сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Так, если товар был оплачен предварительно, то ответственность за не передачу товара в установленный срок продавец будет нести по Закону Российской Федерации от 07.02.1992                       № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Статья 23.1 Закона устанавливает последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю.

Согласно данной норме в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Потребителю рекомендовано предъявить продавцу (интернет-магазину) письменную претензию, которую следует направить на его электронный адрес и заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения по месту нахождения продавца.

Потребителю также разъяснено, что согласно Правилам продавец – это организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров дистанционным способом. Информацию о продавце и адрес его места нахождения необходимо уточнить на сайте интернет-магазина, с которого был заказан товар.


Возврат к списку