Обратная связь
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 1 по 15 мая 2019 года

17.05.2019

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 1 по 15 мая 2019 года

 

За отчетный период специалистами консультационного центра было проконсультировано 102 потребителя.

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

65

Продажа продовольственных товаров

3

Финансовые услуги

12

Бытовые услуги

7

Коммунальные услуги

3

Услуги связи

2

Услуги транспорта

1

Медицинские услуги

1

Туристические услуги

1

Общественное питание

1

Дистанционная торговля

1

Общие вопросы применения законодательства

5

Итого

102

 

Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях, связаны с продажей непродовольственных товаров.

Актуальными являются вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе 17 обращений касается качества смарт-устройств, таких как смартфоны (10), компьютерная техника и оргтехника (6), маршрутизатора, Кроме того, имеются жалобы на качество холодильников (2), стиральных машин (2), электродрели и другой бытовой техники (5), приборов учета электроэнергии, газа, воды (6), а также автомобиля и велосипеда.

Потребители обращались по вопросам качества мебели (7), обуви (7), одежды (3), детских колясок (3), дверей (2), автозапчастей, строительных материалов, солнцезащитных очков, расходных материалов.

Имеются обращения – с претензиями к качеству услуг предприятий осуществляющих продажу товаров дистанционным способом, а также к предприятию комиссионной торговли.

В сфере финансовых услуг 8 обращений связаны с условиями страхования, как на стадии заключения договора, так и по вопросам расторжения договора и возврата страховки, а также с продажей заемщику сертификатов на дополнительные услуги. Имеются обращения, связанные с просрочкой платежей по кредиту, а также отсутствием возможности потребителя досрочно снять деньги со срочного вклада.

В сфере оказания услуг и выполнения работ жалобы потребителей связаны с работой предприятий по ремонту и обслуживанию автомобилей, изготовлением и установкой изделий из ПВХ и мебели, ремонту домов и конструкций, а также работу парикмахерской, пошивочного ателье.

Причинами обращений потребителей в сфере коммунальных услуг стали вопросы по порядку выноса электросчетчика за пределы домовладения, порядку перерасчета за воду и отсутствия отопления в квартире период низких температур в регионе.

В сфере услуг связи у потребителей возникли проблемы с качеством предоставления интернет-услуги, а также с несанкционированным списанием денежных средств за не оказанные услуги сотовым оператором.       

В сфере туристических услуг потребители обращались по вопросам возврата денежных средств за туристическую путевку в связи с невозможностью исполнения обязательств туроператором по заключенному договору.

Имеется обращение, связанное с невозможностью вернуть невостребованный авиабилет.

Не устроило потребителей качество и порядок оказания услуг в предприятии общественного питания, в негосударственном медицинском учреждении.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 28 претензий и 10 исковых заявлений.

По информации потребителей за отчетный период при содействии специалистов по защите прав потребителей им возвращено 66200 рублей.

 

 


Возврат к списку