Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей за период с 24 ноября по 30 ноября 2017 года
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
27 |
Продовольственные товары |
1 |
Бытовые услуги |
13 |
Коммунальные услуги |
8 |
Услуги связи |
4 |
Финансовые услуги |
4 |
Общие вопросы применения законодательства |
5 |
Итого |
62 |
За отчетный период в консультационный центр поступило 62 обращения.
Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, связаны с продажей непродовольственных товаровс недостатками.
При этом, актуальными, по – прежнему, являются вопросы, касающиеся качества технически – сложных товаров, в том числе мобильных телефонов (12 обращений) и бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники (3 обращения).
Также потребители обращались по вопросам качества обуви (4 обращения), одежды (2 обращения), стройматериалов, автозапчастей. Два обращения поступили по вопросам дистанционной торговли.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб связано с оказанием бытовых услуг (13 обращений). Потребители жаловались на изготовление, установку и ремонт окон ПВХ (3 обращения), услуги автосервиса (2 обращения), установку дверей, услуги по покраске меха. Основными нарушениями в данной сфере являются:некачественное выполнение работ и оказание услуг.
Четыре обращения граждан в сфере услуг были связаны с отказом потребителей от исполнения договоров на оказание гостиничных услуг, дополнительное сервисное обслуживание мобильного телефона, бесплатный ремонт разбитого экрана по сертификату «Разбитый экран», а также услуг по вопросам призыва на военную службу. Потребителям даны разъяснения ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», в которой сказано, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В сфере коммунальных услуг обращения граждан касались, в основном,вопросов начисления платы за коммунальные услуги и санитарного состояния в многоквартирных домах.
В сфере финансовых услуг потребители обращались по вопросам расторжения договоров страхования и возврата страховой премии, а также заключения и исполнения кредитных договоров.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении15 претензий, 1 -го искового заявления в суд.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 22000 рублей.