Обратная связь
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 6 по 12 февраля 2020 года

14.02.2020

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 6 по 12 февраля 2020 года

За отчетный период в консультационный центр поступило 96 обращений.

Структура обращений следующая:

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

46

Продовольственные товары

2

Дистанционная торговля

1

Бытовые услуги

16

Коммунальные услуги

11

Финансовые услуги

6

Услуги связи

6

Долевое строительство

2

Образовательные услуги

1

Общие вопросы применения законодательства

5

Итого

96


Обращения потребителей за отчетный период в большинстве случаев были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 7 потребителей обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 2 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.

Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе смарт-устройств (смартфоны, компьютерная техника, смартчасы), бытовых приборов и машин, радиоэлектронной аппаратуры (только по качеству телевизоров за неделю поступило 9 обращений).

Имеются жалобы на качество мебели, обуви, одежды, автозапчастей, медицинских изделий хозяйственных товаров, косметики.

За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратился 1 человек по порядку возврата товара несоответствующего заказанному.

В сфере оказания услуг и выполнения работ жалобы обратившихся связаны с работой предприятий по ремонту и обслуживанию автомобилей, бытовой техники, компьютеров, сотовых телефонов, ремонту жилых помещений, изготовлению и установки оконных изделий из ПВХ, оказывающих юридические, швейные и ритуальные услуги.

Граждан не устраивало не только качество предоставляемых услуг, но и сроки их исполнения, а также объем предоставляемой информации об услугах.

Причиной обращения в сфере коммунальных услуг стали вопросы о ненадлежащем исполнении управляющими компаниями обязательств по уборке придомовых территорий от снега и наледи, по порядку начислений за услуги ЖКХ, по организации вывоза твердо-бытовых отходов, по эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, по порядку замены и ввода в эксплуатацию приборов учета, по нестабильной работе системы электроснабжения (частое отключение электроэнергии).

В сфере финансовых услуг в большинстве случаев у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договора страхования. Также имеет место обращение, связанное с навязыванием финансовой организацией при оформлении кредитного договора дополнительных услуг.

В сфере услуг связи граждане жалуются на качество работы интернета, почтовой связи, а также на несанкционированное списание денежных средств за не оказанные услуги сотовой связи.

Имеется жалобы дольщиков на качество приобретенного ими жилья и проблемы с устранением выявленных недостатков.

В сфере образовательных услуг выполняя рекомендации преподавателя при прохождении тренинга потребитель получил травму.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего потребительского законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 22 претензий и 8 исковых заявлений.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 11 600 рублей.

 

 

 


Возврат к списку