Обратная связь
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период со 2 по 8 июля 2020 года

10.07.2020

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период со 2 по 8 июля 2020 года

За отчетный период в консультационный центр поступило 116 обращений, из которых:

- 110 – о правах потребителей и способах защиты этих прав;

- 6 – по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (не относящихся к вопросам защиты прав потребителей).

Структура обращений следующая:

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

52

Дистанционная торговля

6

Продажа продовольственных товаров

2

Бытовые услуги

17

Финансовые услуги

9

Коммунальные услуги

6

Услуги связи

5

Туристские услуги

5

Транспортные услуги

4

Общие вопросы

4

Вопросы по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции COVID-19, не относящимся к вопросам защиты прав потребителей

6

Итого

116

 

Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству, в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 5 потребителей обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 2 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.

Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе: смартфонов, смарт часов, компьютерной техники, бытовых приборов и машин, электроинструментов, радио-видео-электронной аппаратуры, велосипедов и массажного кресла.

Имеются жалобы на качество мебели, строительных материалов, обуви, одежды, автозапчастей, лодки.

За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 6 человек.

В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по изготовлению, установке и обслуживанию окон, ремонту бытовой техники, телефонов, автомобилей, жилых помещений; осуществляющих монтажные работы по установке газового и электрооборудования, услуги проката и организацию концертной деятельности.

В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договоров страхования и договоров на дополнительные услуги, навязанные при заключении кредитных договоров, по порядку действий при образовавшейся задолженности по кредиту, проблемам решения вопроса при наступлении страхового случая, а также по возврату случайно списанных денежных средств.

В сфере коммунальных услуг причинами обращений стали вопросы по порядку начислений и оплаты за услуги, замены и поверки приборов учета, заключению договора на сбор и вывоз ТБО, а также неудовлетворительного санитарного состояния мест общего пользования.

Не устраивает граждан качество услуг сотовой связи. Граждане жалуются на несанкционированное подключение оператором сотовой связи дополнительных платных услуг, списание денег за не оказанные услуги. Также не устраивает потребителей качество услуг почтовой связи (несвоевременная доставка почтового отправления).

В сфере услуг туризма у граждан по-прежнему возникают проблемами при расторжении договоров на услуги с турагентами и туроператорами.

По-прежнему большинство обращений в сфере транспортных услуг связаны с проблемой возврата стоимости неиспользованных как возвратных, так и невозвратных авиабилетов.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 5 претензий и 6 исковых заявлений.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 44 000 рублей.

 

 


Возврат к списку