Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 20 по 26 сентября 2018 года

28.09.2018

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

36

Продовольственные товары

5

Бытовые услуги

15

Услуги ЖКХ

8

Финансовые услуги

3

Услуги связи

6

Долевое строительство

3

Транспортные услуги

1

Общие вопросы применения законодательства

5

Итого

82

 

За отчетный период в консультационный центр обратилось 82 потребителя.

Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, связаны с продажей непродовольственных товаров ненадлежащего качества.

Актуальными, по – прежнему, являются вопросы, касающиеся качества технически – сложных товаров – 18 обращений, в том числе мобильных телефонов – 9, компьютерной техники – 3, варочная панель – 2, телевизора – 1, утюга – 1, э/чайника – 1, а также э/зубной щетки.

Кроме того, потребителей не устроило качество мебели – 4, обуви – 4, одежды – 3, строительных материалов – 4, лекарственных препаратов.

Одно обращение связано с несоблюдением продавцом условий договора при продаже товара дистанционным способом.

4-х потребителей не устроило качество продуктов питания, 1 – заявленная цена.

В сфере услуг и выполнения работ потребители жаловались на предприятия по изготовлению и установке изделий из ПВХ – 4 обращения, по изготовлению мебели – 4 обращения, по ремонту бытовой техники – 1 обращение, по ремонту автомобиля – 1 обращение, а также некачественный пошив штор.

Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ, просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором.

У потребителей возникли вопросы в сфере коммунальных услуг, касающиеся начала отопительного сезона – 4 обращения, а также неверного начисления счета за свет, и вопрос по перерасчету платы услуг ЖКХ при временном отсутствии в квартире.

В сфере финансовых услуг обращения граждан связаны с вопросами завышенных процентов по договору ипотечного кредитования.

Имеются обращения, связанные с некачественным оказанием услуг связи, а именно списание денежных средств за не подключенные услуги, а также увеличение платы по тарифу, не предупредив заблаговременно.

Поступило 3 обращения связанные с долевым строительством – при заключении договора долевого строительства не предоставлена полная и достоверная информация, в доме на гарантии пошли трещины по стенам.

В сфере транспортных услуг поступил вопрос по возврату денежных средств за не доставленную посылку.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий.

За отчетный период помощь в подготовке претензионных требований к хозяйствующим субъектам оказана 39 обратившимся, оказана помощь в составлении 2 исковых заявления.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 8000 рублей.

 

 

ВОПРОС НЕДЕЛИ:

 

В консультационный центр обратился гражданин, который вместе со своим несовершеннолетним внуком (15 лет) совершал покупки в магазине. Поскольку на кассе оплату по карте производил молодой человек в продаже пива ему было отказано. Покупатель считает, что действия продавца неправомерны, поскольку с подростком находился взрослый человек.

Согласно п. 13.1) Федерального закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" от 22.11.1995 № 171-ФЗ пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок.

Ст. 14.16. Кодекса об Административных правонарушениях Российской федерации предусматривает ответственность за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

П. 2.1. данной статьи предусмотрено: розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 000 до 50 000 рублей; на должностных лиц - от 100 000 до 200 000 рублей; на юридических лиц - от 300 000 до 500 000 рублей.

Если факт продажи несовершеннолетнему алкогольной продукции установлен неоднократно, статьей 151 Уголовного Кодекса Российской федерации предусмотрена уголовная ответственность виновного лица. Максимальная мера наказания по уголовному делу за неоднократную продажу алкоголя несовершеннолетнему достигает 4—летнего срока лишения свободы.

В описанной гражданином ситуации покупку, как и расчет за нее производил несовершеннолетний.

Действия продавца в данной ситуации правомерны и не противоречат действующему законодательству. Более того, если бы он продал пиво несовершеннолетнему, в его действиях усматривались бы признаки административного правонарушения.


Возврат к списку